«Вот правила принесения жертвы» (Цав 6:2). Рабби Йехезкель Ланда из Праги, автор книги «Нода бИегуда», накануне Субботы раскаяния выступил перед молящимися. Он попросил, чтобы они читали молитвы в синагоге, а не дома в одиночку: «Сказано, что молитва заменяет собой жертвоприношения. Получается, что молитва, произнесенная “на автомате”, подобна туше животного, которую нельзя приносить в жертву. Однако святая атмосфера синагоги возносит молитвы на небо. Поэтому необходимо молиться в миньяне».
К ребе из Коцка однажды пришел ешиботник и пожаловался: «Ребе, во время молитвы мне в голову приходят посторонние мысли, которые отвлекают меня». Ребе удивился: «Посторонние?! Это твои собственные мысли!»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева как-то раз сразу после молитвы подошел к одному из прихожан, местному купцу, и пожал ему руку: «Добро пожаловать, с возвращением!» — «Ребе, — удивился купец, — но ведь я никуда не уезжал!»
Р. Леви-Ицхак улыбнулся: «Во время молитвы ваши мысли витали то тут, то там. Вы успели побывать на ярмарке в Варшаве, затем у друзей в Кракове. Там, где витают мысли человека, там и находится сам человек. Поэтому я решил поздравить вас с благополучным возвращением к нам в синагогу».
В одном местечке жила супружеская пара, у которой недавно родился ребенок. Дело было в Рош а-Шана, отец и мать хотели пойти в синагогу, а потому попросили соседскую девочку присмотреть за малышом. Не успели они дойти до синагоги, как плач малыша заставил их вернуться обратно.
В комнате у колыбели стояла смущенная нянечка. Младенец плакал, не переставая. Внезапно жена обнаружила, что малыш лежит на отцовском талите.
«Что это?!» — удивилась женщина. Соседская девочка смутилась еще больше: «…Понимаете, я всеми силами пыталась успокоить вашего ребенка, но ничего не получалось. Тогда я вспомнила, что каждое утро ваш супруг — мне это видно из окна — надевает на себя это полотно с кистями, берет толстую книжку, открывает ее и через минут 10 засыпает. Вот я и подумала, что малыш тоже заснет таким образом…»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ