Темы: Любовь, Муж и Жена, Беременность, Законы семейной чистоты, Лея Солганик, Отношения до брака
Вот уже на протяжении многих лет не получается зачать ребенка с любимой девушкой, несмотря на то, что со здоровьем у обоих все в порядке. Каковы вероятные причины данной проблемы с точки зрения иудаизма?
Может ли это быть испытанием, наказанием свыше либо чем-то еще? Имеется ли возможность как-то своим поведением повлиять на сложившуюся ситуацию? И каким образом? Либо все по данному вопросу уже предопределено Творцом? N.
Уважаемый N.,
Да, в сотворении человека участвуют трое — отец, мать и Всевышний. Понятно, что поведение родителей, их намерения и мысли, их связь с Всевышним влияют на зачатие ребенка. Это ведь «коллективная» работа, и, если физически родители здоровы, надо усиленно задействовать «Третьего Компаньона». Как?
Насколько я понимаю из Вашего вопроса, вы еще не женаты. Если это действительно так, начните строительство семьи с ее основы, не пропуская этапы. Семья начинается со свадьбы. Это, в первую очередь, физические и моральные обязательства супругов друг перед другом.
Обязательства часто «утяжеляют» и усложняют былые легкие отношения, но они же дают уникальную возможность действительно вкладывать и уступать, расти и совершенствоваться, вместе продвигаться и строить семью. Эти обязательства могут быть как крылья, которые поднимают ввысь и несут вдаль, если ими постоянно работать. А могут и оказаться тяжелейшей невыносимой ношей, от которой не терпится избавиться…
Поэтому начать надо со свадьбы. Со всеми этапами — подготовка невесты, окунание в микву и хупа. Готовясь к свадьбе, вы узнаете о стержне еврейской семьи — законах семейной чистоты. Отдаление друг от друга в определенные дни каждого месяца и сближение после окунания в микву — это, в каком смысле, как свадьба, но уже внутри семейной жизни.
Периодическое отдаление вызывает ожидания, усиливает притяжение, обновляет любовь. Дети, зачатые семье, соблюдающей правила семейной чистоты, называются «детьми чистоты», у них особый духовный уровень и потенциал.
Любовь и влечение супругов друг другу — не только наслаждение для них двоих; это то, что приводит в семейный союз Всевышнего. Его присутствие — Шхина — там, где у любви сильная и прочная основа. Тогда семья наполняется духовной энергией, радостью, к ней приходит успех. А главное — у семьи устанавливается связь с Творцом. Дети, рожденные в такой семье, являются уже следующим этапом строительства. А пока детей еще нет, важно использовать это время для укрепления фундамента и основ семейного здания.
Подведем итоги: семья, соблюдение законов семейной чистоты, любовь и уважение в семье — и, конечно же, постоянная молитва Всевышнему, в Чьих руках — ключ от рождения ребенка.
Желаю вам рождения здоровых, замечательных детей в любящей и крепкой семье.
С уважением, Лея Солганик
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.