Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Уважение, Мирьям Климовская, Общение супругов
Шалом! Нормально ли это с точки зрения еврейского мировоззрения, если жена зарабатывает гораздо больше мужа, и как строить отношения в такой семье? Спасибо. N.
Уважаемый N.!
С точки зрения еврейского закона нет никакого запрета для жены зарабатывать больше мужа. Однако все имущество жены, включая ее заработок, принадлежит мужу, и он им распоряжается. А муж, в свою очередь, обязан полностью содержать жену, обеспечивая ей все, что ей нужно, включая ее эмоциональные потребности. Только если между супругами заключен особый договор, согласно которому жена сама себя содержит, ей может принадлежать и часть их совместного имущества.
Проблемы из-за неравенства доходов могут возникнуть в личных отношениях. Как правило, любой мужчина стремится к лидерству, он должен ощущать себя хозяином дома, главой семьи. В семьях же, где главным кормильцем является жена, некоторые мужчины могут чувствовать себя «неполноценными», и из-за этого между супругами возникает напряжение. Муж может начать «доказывать» свое превосходство, даже путем унижения жены.
В семьях, живущих по законам Торы, такое случается намного реже. Если муж занят изучением Торы в колеле, а жена работает, она по определению получает больше мужа, но при этом относится к нему с безграничным уважением и почитает его, как царя. И любая мудрая женщина будет вести себя так же: отдавать мужу свою зарплату и подчеркивать, что он имеет право распоряжаться всем имуществом семьи. Даже если муж не хочет брать на себя распоряжение финансами, будет правильно, если жена даст ему понять, что занимается этим только потому, что таково его желание, а она стремится выполнить его волю. Одним словом, здесь многое зависит от личных качеств обоих супругов, особенно жены. Иногда может потребоваться большая работа над собой, чтобы прийти к необходимой гармонии в отношениях.
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его