Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Секс, Взаимопонимание, Быт семьи, Самосовершенствование в браке
Мы женаты 2,5 года. Муж и раньше не проявлял особо романтики, даже после хупы (у меня она впервые, у него второй раз) предложил поехать домой на такси, а он отвезет пару гостей и вернется, не говоря о других вещах. О встрече из микве и совместном походе куда-нибудь — это могу только мечтать. Я ему всегда подаю вкусный ужин, и весь дом на мне. Пару раз пробовала поговорить — злится, обижается. У них в семье вообще женщину ни в грош не ставили, о свекровь до сих пор ноги вытирают. У мужа от первого брака есть дети (живут с нами), есть у меня ребенок, и есть общий, которому год. Но с этим можно всем смириться.
А вот вчера мы должны были всей семьей идти в гости на кидуш и тут за 2 минуты до зажигания свечей он говорит, что никуда не пойдет, будет спать и на кидуш идите сами. Естественно, никто никуда не пошел, я накрыла на стол под многозначительные взгляды и вопросы детей. Мы позвали папу на кидуш, он не пришел и остался спать. Конечно, он устает, т.к. работа у него тяжелая. Сегодня попыталась с ним поговорить, что не согласна кидуш и праздники отмечать так. Он сразу повысил голос, стал кричать, что это нормально, а потом вообще сказал, что я его замучила. Захлопнул двери и не разговаривает со мной, как будто я виновата во всем, и это его стиль всегда. Прошу молиться за нас, и подскажите, что мне делать, очень не хочу, чтоб эта атмосфера влияла на детей, и хочу сохранить семью. Только искренне не согласна жертвовать кидушами и праздниками. Просто хочется семью, а не общежитие. Заранее спасибо. В.
Уважаемая В.,
Вы абсолютно правы. Это действительно ужасно неприятно, когда муж в шабат ложится спать вместо того, чтобы пойти с Вами в гости или участвовать в домашней трапезе. Вопрос только — помогает ли Вам Ваша правота. Судя по Вашему письму — совсем нет. Поэтому позволю себе прибегнуть к израильской народной рекламе: ба-квиш аль тийе цодэк, тийе хахам («На шоссе не будь прав, будь мудр»).
В чём должна проявляться мудрость в этой ситуации? (И поверьте, я знаю, что предлагаю нелёгкий путь). Судя по тому, как Вы описываете реакцию Вашего мужа, и учитывая, что его первый брак уже не состоялся, можно предположить: видимо, он ощущает, что его тяжёлый труд недостаточно ценится. Поэтому когда Вы ему говорите, что не согласны проводить субботы так, он ощущает это как претензию и непонимание и реагирует обидой и уходом в себя. Может быть, стоит ему сказать, как Вы цените, что он так тяжело трудится, и понимаете, что он устал сверх всякой меры, но Вам и детям его не хватает за субботним столом, вам без него одиноко, и если только он сможет встать на кидуш, то Вы очень постараетесь завершить трапезу быстро, чтобы он смог отдохнуть подольше. Возможно, это вызвало бы у него желание пойти Вам навстречу.
Конечно, женщине хочется тепла и романтики. Но когда в мужчине этого нет от природы и/или от воспитания, то, возможно, способ добиться от него какого-то внимания — это постоянно подчёркивать ему, как Вам приятно, когда он с Вами, и как Вы цените, что, несмотря на тяжёлую работу, он всё-таки уделяет Вам внимание. При этом советую «раздуть» даже пять минут внимания во что-то очень существенное. Так как Вы пишете, что стараетесь быть хорошей хозяйкой, а также, можно предположить, красивой женщиной, то думаю, что Вы согласитесь попробовать поработать над собой и в этой области.
Желаю Вам удачи, терпения и семейного счастья.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его