Темы: Муж и Жена, Обращение к раввину или консультанту, Хана Лернер
Здраствуйте! Очень интерестный сайт! У меня вопрос: часто можно прочитать — на разных еврейских ресурсах такой совет — мол, в проблемах шлом-байта обратитесь к знающему раву/или рабанит. А как они конкретно могут помочь, какого рода проблемы они могут решить или помочь решить? Ведь человек и сам не дурак, если дошел до тяжелой ситуации — наверно, не просто так?
Могут ли рав/рабанит помочь в такой ситуации: женшина, например, пришла к выводу, что колосальное кол-во времени и сил она тратит на ссоры, часто «малопочвенные», с мужем. Скажем, даже они всегда мирятся, особенно если она приложит к этому усилия, но ненадолго, скоро наступает новая ссора.
Ссоры портят ей настроение, отбирают много сил так, что многого, что она могла бы сделать, она не делает. И так 5—6 лет. И она пришла к выводу, что без ссор (и мужа) — ей бы жилось намного «привольней».
А ссоры из-за того, что оба — личности, не привыкшие уступать. Т.е. если они неправы, то уступят и извинятся, но вот дело в том, что правы. Еще муж все время недоволен женой, мол мало делает. А она делает тогда меньше, чем раньше — потому что муж напортил настроение своими придирками. А муж не придираться практически не может, потому что он начальник и это его стиль жизни, иначе там, где работает, будут делать плохо. Вначале, правда, совсем не придирался, а даже, наоборот, все время хвалил, даже там, где не было «достижений». Но чем лучше стали «достижения», тем меньше стал хвалить и стал «как на работе». Себя он не считает «виноватым», мол, он «за дело», и, вообше, «не хочет врать и говорить что-либо по расписанию».
И еще: все 5—6 лет муж всегда находит повод для ссоры… перед каждым еврейским праздиком — ни одного еще не пропустил! Жена тоже не любит «говорить по расписанию» — т.е. если она занята, то не будет бегать вокруг мужа и «ворковать», и трудно себя пересилить.
И вот муж после мелкого недоразумения, где жена скорее задела его мужское эго «неповиновением», чем сделала что-то «неправильно», муж «наложил» на жену «наказание»: он с ней не разговаривает. Сперва жене было трудно стерпеть это «наказание», но потом оказалось, что если не согласовывать свои действия с мужним мнением, все выходит лучше, и быстрее, и приятней.
ВОПРОС: есть ли тут место помоши «знаюшего человека»? Может ли «знаюший человек» вообше как-то улучшить ситуацию, и нужно ли это?
Уважаемая Илана!
Вы задаёте два вопроса:1) могут ли помочь специалисты по семейным проблемам и 2) можно ли (и стоит ли) что-то сделать в вашей конкретной ситуации.
1) Это очень хороший и правильный вопрос, его задают многие. Сказано в Талмуде (Брахот 5 б): «Узник не освобождает сам себя из тюрьмы». Человек не может распутать ситуацию, находясь внутри неё — любой человек, даже если он рав, психолог или консультант по семейным отношениям. Не потому что он, не дай Б-г, «дурак». Просто невозможно «самому себе развязать руки». Необходима помощь со стороны. Когда психологу требуется психологическая помощь, он обращается к другому психологу, раввин спрашивает своего рава.
2) О ситуации в вашей семье. Если у вас есть рав или рабанит, который/-ая хорошо знает Вас и Вашего мужа, имеет смысл обратиться к ним. Иногда даже бывает достаточно высказать всё просто близкому человеку, который вас выслушает — изложив ему ситуации, вы сами лучше её поймёте. Но, возможно, в вашем случае лучше прибегнуть к профессиональной помощи. То, что Вы описали, свидетельствует: в ваших семейных отношениях очень много путаницы и во всём этом не пытались разобраться. Консультант сможет разобраться, внести ясность и предложить некоторые инструменты для решения проблемы. Но использовать эти инструменты, решать проблему вам придётся самим. Успех будет зависеть от того, на какой «стадии» вы обратились к специалисту, от вашей мотивации, желания применять предложенные им методы. Если проблемы давние, «запущенные», то одной встречи со специалистом может оказаться недостаточно. Может потребоваться, например, 10-15 встреч.
С уважением, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его