Темы: Ревность, Муж и Жена, Помощь, Хана Лернер, Доверие, Общение супругов, Второй брак, Чувства и разум
Здравствуйте! Мы соблюдающая семья, трое детей. У мужа второй брак, первой женой была нееврейка, от нее есть взрослый ребенок. Они развелись задолго до нашего знакомства. Брак у них был короткий. Мы вместе уже 15 лет, сначала не соблюдали, хупа (свадьба) была 10 лет назад, обручальное кольцо ношу только я.
Я всегда думала, что еврейским мужчинам нельзя носить обручальные кольца, меня это расстраивало, но раз нельзя — так нельзя, и я старалась не думать об этом. Но полгода назад на религиозной свадьбе я увидела, что жених тоже надел кольцо. Я очень удивилась и обратила на это внимание мужа, он сказал, что да, иногда так делают. Меня опять кольнула обида: почему же мой муж не стал носить кольцо.
Прошло несколько месяцев и недавно, когда мы собирали сумки в поездку, он дал мне в руки пакет с ключами — и там лежит его обручальное кольцо от первого брака. То есть он его хранит столько лет и всегда держит при себе… Мне было очень больно, что в нашем браке у него нет кольца, а от прошлой женщины он его хранит — причем в нашем доме. Если бы он его хранил в доме своей мамы, у меня бы не было вопросов. Но зачем этот символ его связи с прошлой женщиной хранить у нас дома?
Произошла огромная ссора, я просила его выкинуть кольцо или сдать в ломбард. Но он начал защищаться тем, что это кусок металла и его можно сдать в любой точке мира и получить деньги. Но абсурд в том, что он далеко не бедный человек и стоимость этого кольца — капля в море его доходов. Получается, что кольцо дороже, чем мое спокойствие и мир в доме. Неужели допустимо мужу так пренебрежительно относиться к жене? Все мои объяснения про то, что я чувствую из-за этого, не повлияли на него, он считает, что это его вещь и только он будет решать, что с ней делать. N.
Уважаемая N.,
По Вашему письму я понимаю, что Вы ревнуете мужа к его бывшей жене и его прошлой жизни.
Думаю, что Вам хорошо с ним поговорить в спокойную минуту: что для него значит это кольцо, есть ли у него какая-то ностальгия по прошлой жизни или по прошлым отношениям. Есть ли у него что-то «незаконченное» в той жизни.
Если Вам самой сложно будет пойти на такой разговор, то я вам (вместе) советую обратиться к специалисту и поднять эту тему.
Обручальное кольцо муж дает жене как залог ее материального обеспечения. Поэтому с точки зрения Закона мужское обручальное кольцо не имеет никакого смысла. Но в нашей прежней жизни кольцо у мужчины — признак того, что он женат.
Если кольцо мужчины похоже на женское, это может быть нарушением запрета «ло ильбаш» (запрет мужчине надевать женскую одежду, см. Дварим 22:5). Очень хорошо в таком случае спросить у раввина.
Знаю случай, когда для женщины было очень важно, чтобы муж носил кольцо, и раввин им разрешил.
Очень важно, чтобы между супругами были открытые доверительные отношения.
Женщина по своей природе более ревнива, чем мужчина. Женщины часто не признаются себе в этом. Думаю, это связано с тем, что она чувствует свою зависимость от мужа: она — та, которая должна получать любовь, материальное обеспечение и чувствовать себя единственной.
Есть мужчины ревнивые, это часто связано с проблемой границ: он ощущает, что жена — это его личная собственность и он должен во всем ее контролировать. И нередко это бывает патология, какие-то параноидальные явления.
Еврейский Закон делает всё, чтобы оградить мужчину и женщину от поводов для ревности: законы скромности, ихуда и т.д.
Скандалы в таких ситуациях не помогают, потому что мужчины очень боятся истерик, очень сильных чувств, они не могут их принять и понять. Поэтому он тут же «убегает», он сосредотачивается не на теме, а на форме.
Думаю, что из-за Вашего болезненного отношения к этой теме Вам всё-таки лучше обратиться к психотерапевту, стоит прийти вместе с мужем и разобраться в этой теме.
Кольцо — это только триггер, а есть какой-то момент недоверия в вашем браке…
Желаю Вам успеха в семейной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский