Темы: Испытание, Рика Гдалевич, Тшува, Измена, Природа, Ревность, Психология, Муж и Жена, Самооценка
Здравствуйте, меня беспокоит один бессмысленный, с одной стороны, вопрос. Но, с другой, может быть, вы поможете мне понять, с какой стороны на него посмотреть, чтобы перестать каждый раз испытывать муки по этому поводу.
Мой вопрос таков. Я страшно ревнивый человек. Это не началось с замужества, хотя муж не даёт поводов, но я все время жду, что он мне изменит и уйдет. Мы религиозная семья. Муж менее религиозен. Просто поддерживает меня. Мы изначально так женились, что он согласен соблюдать всё, что нужно. Это я для общего понимания нас как семьи пишу.
Он очень надежный человек и старается не смотреть по сторонам во всех смыслах. Основная моя боль в том, что Тора постоянно говорит: мужчина слаб на глаза и много красивых девушек вокруг, и нужно очень стараться, чтобы остаться верным супруге. Что мужчина способен любить одновременно больше одной женщины (многоженство) и что вообще моногамия — это бесконечно сложное испытание для него. И что жена с каждым годом всё старше, а войска молодых красавиц пополняются с каждым годом.
У меня вызывает боль только мысль о том, что в теории ему может нравиться кто-то ещё. Что кто-то ещё может вызвать у него желание (которое ему нужно обуздать). Я понимаю, что причина в моей низкой самооценке, но я уже длительное время над ней работаю и пока не преуспела. В какую сторону мне думать? Спасибо большое за помощь. N.
Здравствуйте, N.!
Вопрос о ревности в семейной жизни, о теоретической возможности супружеской измены я ни в коем случае не назвала бы бессмысленным.
Искусство, литература, средства массовой информации, приватные дружеские посиделки — всё это наполнено грустными, а подчас и скандальными историями из категории «разлюбил, изменил, ушел к другой».
И Тора свидетельствует: да, животное начало в человеке — не самая приятная штука. И физиология без диктата духовности и главенствующей роли Всевышнего может завести очень далеко.
«Глаза завидущие, руки загребущие» — это тоже, к сожалению, про него, про homo sapiens’а — человека, якобы, разумного, а на самом деле подверженного страстям разного рода. Среди них и «руах штут» (רוח שטות), что можно перевести как «легкомыслие». А «оговорки по Фрейду» показывают человеку, что его умение управлять своим телом не абсолютно.
И Ваша низкая самооценка, которую Вы вините в своих страданиях, тут абсолютно ни при чём. А что, женщинам с высокой самооценкой не изменяют? Все королевы красоты, модели и завсегдатаи красной дорожки в Каннах — счастливые женщины?
Вовсе нет.
Так что же делать? Жить с мужчиной и трястись от страха его потерять?
Не нужна никому такая жизнь.
Но Вы пишете, что живете по религиозным законам.
Вот же он. Тот золотой, который Вы ищете под фонарем.
Законы, которые защитят Вашу семью и Вашу любовь.
Только меня немножко смутила «поддерживающая» роль Вашего мужа. Хорошо бы вам поменяться ролями. Если он по-настоящему «вернется к ответу», вникнет в суть жизни по Торе, увлечется стройностью и красотой наших законов, тогда «войска молодых красавиц, пополняющиеся с каждым годом», Вам будут не страшны.
И конкретные рекомендации:
— Постарайтесь познакомить мужа с человеком или людьми, которые смогут его увлечь, приблизить к Торе, к пониманию важных вещей (так как, даже любя Вас, он только лишь «согласился соблюдать всё, что нужно»).
— Живите «ба-маком шель Тора» — в религиозном районе — и общайтесь с теми людьми, которые могут быть для мужа примером в построении теплых семейных отношений.
— Встречайте его всегда улыбкой, поцелуем (в подходящие для этого периоды) и хорошим настроением.
И — никакой тревожности! Только благодарность Всевышнему за такого хорошего мужа, свекрови — за то, что его родила, и ему самому — за то, что вы всегда вместе!
Будьте счастливы.
С уважением, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его