Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Уважение, Быт семьи, Скромность в одежде
Здравствуйте. Я не еврейка, но хочу пройти гиюр. Мне пока только 15 лет, но желание, как мне кажется, вполне осознанное. В Синагогу я пока не ходила, но учу молитвы и стараюсь соблюдать заповеди.
У меня возник вопрос: Когда я выйду замуж, буду ли я сильно зависеть от мужа? Это очень важный для меня момент — будет ли у меня: свобода выбора места работы, ведения хозяйства и распоряжения своим имуществом. Заранее спасибо. N.
Здравствуйте, N.
Очень приятно получить письмо от молодой девушки, которая уже в юном возрасте ищет истину. Хочу только предостеречь, чтобы Вы осторожно выбирали, у кого учиться. Это должны быть богобоязненные евреи, с которыми Вы можете в открытую обсудить свои взгляды и которые не будут подталкивать Вас принять гиюр, а расскажут, как праведному нееврею найти свое место в мире.
Об отношениях между мужем и женой, которые живут по еврейским законам. У нас нет такого принципа, как «женщина должна знать свое место». И у мужа, и у жены — своя роль.
Место работы может быть любым — при условии, что не приходится нарушать законы скромности в одежде и в общении между полами. Например, не принято, чтобы женщина работала пожарником или полицейским, это изначально мужские профессии. И женщине запрещено носить мужскую одежду. Если она работает медсестрой или врачом, у нее должна быть возможность носить длинные юбки, а не брюки.
Взаимоотношения между мужчинами и женщинами на работе должны быть сугубо деловыми. Муж не должен указывать жене, где работать, но стоит прислушиваться к его мнению. Излишний контроль и пренебрежение мнением супруга с любой стороны не принесут счастья в браке.
Принято, что жена отвечает за домашнее хозяйство, но муж должен считаться с ее желанием, где жить и какую мебель покупать. В любом случае, когда возникают разногласия, паре рекомендуется обращаться за советом к своему раввину.
Желаю Вам удачи в поисках истины.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.