Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?22 марта 2012 года, Авраам Коен
В комнате у дочек поселилась непонятная зверушка. Взяв ее в руки, я вдруг почувствовал, насколько изменился... Тепло вещи, сделанной руками, уникальной, а не штамповки, особенно чувствуется в вязанных вещах. Эта хвостато-усато-полосатая подставка для карандашей (или расчёсок) – милая, любовно связанная – неожиданно ввела меня в девчачий мир с их куклами, салфетками, коробочками, бантиками, брюлечками и феничками. Ее принесла домой дочка с кружка по вязанию, который ведёт Мирьям Махлин, жена моего соседа, реб Дана Махлина. (Кстати, мазаль тов!) Её работы я и представляю: Читать дальше | |
Белье раввина, вино из Венгрии и золотые часы с кукушкой21 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский На ту же тему, что вчера про Шерлока Холмса. С урока "Вернуть заимствованное". Очень стародавняя история[1], варшавская. Две женщины принесли белье прачке – каждая свое. (А меток тогда не пришивали, потому что каждый свое белье помнил, да и прачка ни разу не ошиблась.) Так вот, никто из нас не знает, что его ждет. Короче, прежде чем эти женщины свое белье забрали постиранным, прачка взяла и померла. Пришли они забирать свое белье. А оно сложено отдельной стопкой. Одна из этих двух показывает на стопку, говорит: все мое. Читать дальше | |
Как это делалось в процессе20 марта 2012 года, Гади Поллак
А хотите на экскурсию? Нет, я понимаю, что никакой конкуренции р.Арье и р.Аврому я составить не смогу. Но я могу взять Вас, дорогой читатель, в место, куда не ступала нога
Дело в том, что художник может сколько угодно работать над цветовым решением иллюстрации, графический дизайнер - потеть над тончайшими оттенками текстовых блоков, а издатель - спорить с ними обоими до посинения. Решать, как именно будет выглядеть книга, все равно будет "бохур а-зецер" - печатник. Чтобы испортить ему это удовольствие, а заодно - хоть слегка повлиять на качество конечного продукта, я всегда стараюсь
Ну, поехали. Читать дальше | |
Шерлок Холмс отдыхает20 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Вдруг с утра обнаружился новый сценарий моей жизни, по которому завтра я в Киеве. Снова. А это означает, что нет времени на вдумчивое и неспешное составление новых постов в блоге. Берем, что есть. На этот раз – о том, как наши евреи спокойно пользовались дедуктивным методом Шерлока за сто лет до Холмса. Читать дальше | |
Усилия напрасные и необходимые (8)20 марта 2012 года, Александр Красильщиков ЙОСЕФ И ЕГО БРАТЬЯПосле мучительных двенадцати лет, проведённых в тюрьме, Йосефа внезапно зовут к Паро, чтобы растолковать сны. Йосеф прекрасно понимает, какая редкая возможность спастись от тюремной ямы есть у него. И что же, представ перед Паро, Йосеф начинает с оговорки: "בלעדי, אלוקים יענה את שלום פרעה" - «Я тут не причём, это Всевышний ответит миром Паро»[1] Зачем, спрашивается, Йосефу подвергает риску такой счастливый шанс спастись, вместо того, чтобы максимально использовать его? Объяснение этому весьма просто. Йосеф выучил горький урок своей попытки двухлетней давности, когда просил помощи царского виночерпия. Теперь он осознаёт вполне, что не такого рода хлопоты спасут его, он играет с открытыми глазами и усиливает в своем сердце веру, что всё решается Наверху и нигде более
Читать дальше
| |
Как научиться любить?19 марта 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин «Молодые люди встретились, понравились друг другу, стали жить вместе, — рассказывает рав Нахум Даймонд в своей книге «What do you need to know about marriage». — Они прожили вместе несколько лет и, «встав на ноги», решили пожениться — лишь для того, чтобы… разойтись через полгода после свадьбы».В чем причина этого развития событий, которое встречается отнюдь не редко? «Муж славится в общине своими добрыми делами, отзывчивостью и стремлением помочь каждому нуждающемуся. Он безотказно помогает абсолютно всем. Всем, кроме своей собственной жены!
Читать дальше
| |
Проходит красной нитью19 марта 2012 года, Шауль Резник «Тема любви к природе проходит красной нитью через всё творчество Исаака Левитана». Фразы, подобные этой, встречаются на каждом шагу. На иврите красная нить, которая пролезает в биографии и судьбы такого множества людей, называется חוּט הַשָּׁנִי Читать дальше | |
В сослагательном наклонении17 марта 2012 года, Гади Поллак
- О солнцеподобный властитель неба и земли, дающий свет царству живых! Позволь ничтожнейшему из рабов спросить тебя... - Тебе позволено спрашивать меня в любой момент, Нефер-Хеперу-Ро, и ты об этом знаешь. - Солнцеликий, почему ты не отпускаешь этих людей? Та Сила, которой они поклоняются - всемогуща, она уже разрушила Египет, неужели ты хочешь, чтобы мы все погибли? - Ты задаешь непростой вопрос, Нефер-Хеперу-Ро. Если бы ты не был моим советником, я бы тебя казнил за подобную дерзость. Но я отвечу тебе. Да, мы почувствовали силу Того, Кому они поклоняются. Да, Великий Египет повержен. Да, мы все унижены и, возможно, находимся на краю гибели. Но в этой апокалиптической реальности есть один момент, который противоречит логике. - Какой момент, властитель? Читать дальше | |
127 лет и 127 стран. Плюс ответ16 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Замечено не мной одним, что после Пурима становится ясно, зачем Пурим приходил, а после Хануки – зачем она была[1]. Так происходит, впрочем, со всеми праздниками, постами, субботами и прочими маркерами еврейского времени. Просто в Пурим и на Хануку сие явление наблюдается более открытым, что ли, образом. Или же мне так кажется. Короче, есть шикарный отрывок из Мидраш-Раба (на раздел Ноах, 3), где написано: "Сидел раби Акива и давал урок. Все задремали. Чтобы их разбудить, мудрец сказал: "В силу какой заслуги царице Эстер было дано править 127 странами?" И ответил: "Так сказал Творец: Сара прожила 127 лет; теперь пусть придет Эстер, дочь ее дочерей, и будет править над 127 странами". Читать дальше | |
21. Пробуждение (очередное продолжение первой главы)15 марта 2012 года, Рут Сомински «И что мне от любви осталось ныне? Только имя!» замурлыкала Соня себе под нос и тут же поморщилась. Когда в свое время в школе на уроках литературы ее любимая учительница Юдит Шушан терпеливо объясняла им разницу между ассоциацией и коннотацией («что, собственно говоря, то же самое, но обусловлено общими культурными ценностями») и приводила пример, что белый цвет у каждого может ассоциироваться с чем-то своим, личным («с творожком», облизнулась Ирка, Сонина соседка по парте, «с облаками?» робко поинтересовался Йони с первой парты, «с мамиными жемчужными сережками и цветущими левкоями» подумала Соня, набрав побольше воздуха в легкие, чтоб, затаив дыхание, ничем случайно не выдать всю сладость охватившего ее восторга). «А в различных культурах, - продолжала Юдит своим прокуренным голосом командира дивизии, - белый цвет может ассоциироваться с похоронами или свадьбой, с чистотой, непорочностью или безжизненностью – это и есть коннотация». Так вот тогда коннотация казалась Соне несчастной, загнанной в клетку стереотипов пташкой в отличие от вольной птицы-ассоциации с огромными, сильными крыльями фантазии и памяти.
Читать дальше
|