Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Отложить Отложено

 

В комнате у дочек поселилась непонятная зверушка. Взяв ее в руки, я вдруг почувствовал, насколько изменился...

Тепло вещи, сделанной руками, уникальной, а не штамповки, особенно чувствуется в вязанных вещах. Эта хвостато-усато-полосатая подставка  для карандашей (или расчёсок) – милая, любовно связанная – неожиданно ввела меня в девчачий мир с их куклами, салфетками, коробочками, бантиками, брюлечками и феничками. Ее принесла домой дочка с кружка по вязанию, который ведёт Мирьям Махлин, жена моего соседа, реб Дана Махлина. (Кстати, мазаль тов!)

 Её работы я и представляю:

 

 

 

Поиск своего, уникального, личного, настоящего, годами выпестованного, противопоставлен штамповке, масскультуре, конвееру, одноразовой посуде, обозначенным отношениям. В этом смысле религия и искусство вместе – против современного постиндустриального общества.

 

 

 

 

 

 

 

Все эти казалось бы ненужные безделушки, складывающие уют дома  –  как и милые приятные слова, улыбки, подарки, украшающие семью, – это самое высокое искусство, личное, индивидуальное, трогательно-хрупкое, единственно точное выражение своего «я», уникального и бесценного, как каждый Человек, как каждая Семья.

Ведь уют дома – материализация любви. (Как все меняется! Когда-то, в «той» жизни, сражаясь с китчем – в понимании искусства масскультуры (все, что продаваемо, общелюбимо и тиражируемо, вкусненько, сладко, уютненько), я думал, что строю себя...)

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

В современной пластмассовой реальности, мире пластиковой посуды и одноразовых отношений, где не надо вязать, штопать, строить, чинить, реставрировать, хранить, любить, относиться – одним словом, вкладывать, зачем делать что-то своими руками? все покупается новое – клеенки, носки, ботинки, дома, отношения, все меняется по много раз – страны, жены, профессии... Скатерть не трясут и не моют – её сворчивают и выбрасывают со всем, что на ней. Вещи не стирают, книги не переплетают, обувь не починяют... Все стало виртуальным.  Мир кнопок  – жмешь, жмешь...

 


 

Но еврейская семья – в ней не место «пластмассе», она вяжется ежеминутно, петля за петлей, и чем больше в неё вложено личной теплоты, тем она художественнее и настоящей. Этот самый творческий процесс  и называется еврейством, а жена – домом.

 

 

 

 

Теги: Художники, Ручная работа