ПОСЛЕ 9-ГО АВА--КАК ИЗБЕЖАТЬ СИНАТ ХИНАМ29 июля 2012 года, Рав Арье Лейб Как мы все знаем, второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти (синат хинам). И очевидно, мы до сих пор это не исправили. Если бы исправили, то вчера не отмечали бы Тиша бъАв. Исправление заключается в беспричинной любви. Что такое беспричинная любовь описано рав Пятигорским вот тут(https://toldot
Читать дальше
| |
Вы учитель в школе29 июля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский А еще точнее, новый учитель. И вот, представьте себе, однажды в начале урока дети поднимают страшный шум. Такое случается с каждым новым учителем. Ведут себя так, будто вас нет, носятся по классу, шумят, обмениваются тумаками, швыряют друг в друга стулья. Нормальные такие дети. Читать дальше | |
Друг познается не только в беде28 июля 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Эльяшив (1910–2012) – В Иерусалиме живет великий мудрец Торы, которого каждый может пригласить на свое торжество, — рассказывал мне Элиягу Тавгер, сын ученого-физика Бенциона Тавгера, профессора сначала Горьковского, а потом Иерусалимского университетов. Вскоре после моего приезда в Израиль в 1981 году Элиягу пригласил меня учиться вместе с ним в иешиве «Атерет Исраель». — Рав Эльяшив изучает Тору по 18 часов в день, но находит время, чтобы пойти на свадьбу или бар-мицву незнакомых ему людей. Вскоре я удостоился увидеть рава Эльяшива, высокого седого человека благородной внешности, излучающего удивительное спокойствие. Побывав в его доме в иерусалимском квартале Меа Шеарим, я, как и многие другие, был потрясен скромностью комнаты, в которой он жил и которая ни в коей мере не умаляла царственности ее хозяина
Читать дальше
| |
Расписание субботы и 9 Ава в ешиве Толдот Йешурун27 июля 2012 года, Толдот+ О....
Читать дальше
| |
Бар-Камца ли?26 июля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Это еще вопрос – кто из них погубил Иерусалим – Камца, Бар-Камца или кто другой. Понятно, что мы сами тому и способствовали. Т.е. амалеки (римляне-гайдамаки, немцы-аманы) лишь тогда и приходят, когда мы выселяем Всевышнего из своего дома . И на эту тему можно плакать, переживать, писать художественные призывы о необходимости бороться с собственным равнодушием, говорить о беспричинной любви, которая, единственная, восстановит Храм, и пр, и пр. Но вот, подошел ко мне сегодня после урока в Реховоте слушатель и спросил: Читать дальше | |
Рав Реувен Пятигорский в Реховоте26 июля 2012 года, Толдот+ ....
Читать дальше
| |
Харедимные тезисы26 июля 2012 года, Александр Красильщиков Однажды, когда я попробовал соотнести слово «харедимный» с понятием «ортодоксальный», мой знакомый жутко обиделся: «Так теперь, - сказал он, указывая на свою вязаную кипу, - я уж и не ортодоксальный еврей, в смысле «реформи?» В русскоязычной прессе нашли выход и перевели «харедимный», как «ультра-ортодоксальный». Слово «ультра» попахивает экстремизмом, а, следовательно, не что иное, как ещё один пропагандистский выстрел. И так привилось. Я же на это понятие смотрю по-другому: «харедим» - не только наидревнейшая часть нашего народа, она ещё и наиважнейшая. Для меня «харедим» - это те, кто хранят аутентичность[1] нашего народа, его стабильность, преемственность поколений, непрерывность традиции
Читать дальше
| |
«Если ты не ездишь в субботу, то не поедешь и на олимпиаду!»25 июля 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Мой отец мечтал стать олимпийским чемпионом, — рассказывает Цирл о своем отце Сэме Зейтлине. С детства он полюбил велосипед, и с тех пор гонки стали его страстью. Годы тренировок не прошли даром. Сэм победил на чемпионате Нью-Йорка в 1965 году, был первым на престижных соревнованиях Grand Prix of The Americas в 1967 году, стал членом национальной сборной США. Родившегося в Бруклине Сэма называли в спортивном мире «The Jewish boy» — «еврейским парнем», что впрочем, отнюдь не всегда означало выражение симпатии
Читать дальше
| |
Нотации еврейскому народу24 июля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Надо было начать так: "Вот неприятные слова, нотации, поучения, укоры, обличения и гневные предостережения, которые сказал Моше всему Израилю". Но почему-то сказано только: "Вот слова, которые сказал Моше". А ведь дальше – в книге Дварим – идут исключительно жесткие наставления и строгие назидания. Мудрецы нас учат, что так написано единственно по одной причине – чтобы не обижать евреев. Ибо ругать общину – самое последнее дело, которое разрешено, только когда нет другого выхода. А вот вам бомба! Читать дальше | |
Гер-мания23 июля 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Цви Патлас– Недавно я открыл для себя новый смысл слова Германия, — рассказал мне гостивший в Нью-Йорке израильский раввин Цви Патлас. — По дороге из Израиля в Америку я остановился в Берлине и встречался там с русскоязычными евреями. Я был приятно удивлен, увидев в синагоге много молодых религиозных пар, детей иммигрантов из бывшего СССР. Однако одна встреча особенно поразила меня. Я познакомился с немцем, который перешел в иудаизм
Читать дальше
|