Урок рава Пятигорского в Реховоте4 июля 2012 года, Толдот+ Как вести себя с детьми? Как вести себя с коллегами, тещей и просто с другими людьми? — Только на уроках рава Пятигорского. Спешите! Еврейская этика. Текст Пятикнижия как практическое пособие. Каждый четверг в 20:00.
Читать дальше
| |
Вечер для женщин на тему «Воспитание детей» в Иерусалиме4 июля 2012 года, Толдот+ ....
Читать дальше
| |
Рав Соловейчик и чужой чемодан + ОТВЕТ НА ВОПРОС + ОТВЕТ НА ВТОРОЙ ВОПРОС3 июля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Острый эксперимент. У меня на следующий понедельник (9.30 вечера "по Иерусалиму") запланирован урок в прямом эфире – из серии "Еврейское поведение". [Это было написано неделю назад. Ныне сообщаю, что урок сБ прошел. Текст оставлен - для вопроса. Ответ - в самом низу. Спасибо.] Материал уже готов. Название позже сочиню – что-нибудь про запрет обижать людей (как обычно!). Теорию я тоже знаю (приблизительно). Да и рассказы-иллюстрации подобраны, переведены и адаптированы – осталось озвучить. Но вот, полчаса назад пришла ко мне такая мысль. А что если сделать мини-викторину, а? Сейчас задам вопрос – а в прямом эфире отвечу. Ничего задумка? Т.е. приведу здесь и теперь, в блоге, короткой морзянкой сам рассказ. Потом остановлюсь перед последним абзацем. И спрошу вас, читателей: "Ну, и что ему на это ответил раввин?" Читать дальше | |
Социальная реклама3 июля 2012 года, Авраам Коен | |
НЕ ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ--ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ2 июля 2012 года, Рав Арье Лейб В прошлой статье мы пришли к заключению, что разрешение учитывать (лахуш) лашон а-ра не дает нам права верить (лэкабель) лашон а-ра даже в сердце, и, тем более, основываясь на этой информации, лишать человека того отношения, которого он заслуживает или причинять ему какой бы то ни было ущерб или вред. Однако разрешенное и запрещенное не всегда легко разграничить. ПЕРВЫЙ ПРИМЕР(https://toldot.com/blogs/leib/leib_1076.html): Программисты Алекс и Влад работают вместе в одной компании
Читать дальше
| |
Награда - по праву, и наказание - впрок1 июля 2012 года, Александр Красильщиков И всё же, почему Творец посчитал нужным скрыть принцип справедливого воздаяния? Почему посеял сомнение и неуверенность, которые раскачивают веру даже людей достойных. Зачем понадобилось, чтобы размытие принципа воздаяния подвергало рациональный ум человека испытанию, заставив его сомневаться в мудрости и справедливости Небесного суда? Разве открытое и ясное соблюдение этого принципа недостойно человеческого рода, зачем его прятать? Ответ состоит в том, что такое положение вещей призвано соблюсти главное условие существования человека в этом мире – свободу выбора.Что было бы, если бы награда и наказание за поступки человека осуществлялись бы напрямую, открыто и сразу? - Человеку бы не осталось бы ни малейшей возможности действовать сознательно. Любой добрый поступок обесценивался бы предвкушением немедленной награды, а воздержание от зла диктовалось бы простым чувством самосохранения - какой же разумный человек сунет руку в огонь, зная о немедленной боли, к которой это приведёт. Всё ограничивалось бы простыми рефлексами, наподобие «павловских собак», а человек так и не сумел бы понять всю возвышенность и ценность добра и, с другой стороны, прочувствовать всю отвратительность и низость зла
Читать дальше
| |
Почему ты выглядишь печальным?1 июля 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Зачастую жизнь семьи начинается с того момента, как отец приходит домой с работы. Представьте себе человека, которого унизил хозяин. Нет ничего удивительного в том, что он, может быть, даже того не желая, будет отыгрываться на своих беззащитных домочадцах. Войдя раздраженным в дом, он может сделать бестактное замечание жене, повысить голос на ребенка. Так дурное слово создает негативную напряженную атмосферу, которая в конце концов может разрушить семью
Читать дальше
| |
Под знаком "?"1 июля 2012 года, Гади Поллак
Тут вот какое дело - люди пожаловались, что этот блог не приспособлен для задавания спонтанных вопросов (и это, несмотря на
И подумалось автору: "Это несправедливо. Всякие дяди с микрофонами, значит, могут прийти и спрашивать свои идиотские вопросы, а читатели - нет?" Тем более, что средний уровень интеллекта нашего читателя - намного выше среднего уровня интеллекта ихнего репортера. Читать дальше | |
Миква пророка Амоса29 июня 2012 года, Авраам Коен Восточная Иудея, самый край иудейских гор... За ними, внизу - иудейская пустыня. Вот она, граница, между жизнью и смертью, между горами и чашей Мертвого Читать дальше | |
Обновленный "Мир Торы"28 июня 2012 года, Гавриэль Фельдман Более чем продолжительная пауза в моем блоговедении не может быть оправдана ничем. Всякие там заботы-хлопоты и прочие важные дела не освобождают от ответственности (я это и сам нередко объясняю людям, которые в силу очень важных причин уклоняются от изучения Торы и общественно полезных дел, но других воспитывать – это одно, а вот себя…) И тем не менее, было одно дело, которое на протяжении последних двух месяцев поглощало максимум моего внимания и сил – журнал «Мир Торы», редакцию которого мне выпала честь возглавить. Журналу 9 лет и это, конечно, приличный возраст, но мы решились на «ребрендинг». Меняются дизайн (в сторону строгости и лаконичности), объем (теперь свыше 100 страниц) и периодичность (постараемся не реже шести раз в год). Акценты будут следующие: - очень много алахи, и в том числе будем писать по тематике «Хошен Мишпат» (т
Читать дальше
|