Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: Трапеза, Благословения на еду, Благословения, Реувен Пятигорский, Хлеб
Прежде чем приступить к трапезе, в которой мы будем есть хлеб, надо омыть руки. Для омовения годится только чистая вода. Льют ее на руки из сосуда, а не подставляют руки под струю воды, текущую из крана. Женщины перед омовением снимают кольцо.
Сначала льют дважды на кисть правой руки до запястья, затем дважды на кисть левой руки. Каждая рука, перед тем как на нее будет полита вода, должна быть абсолютно сухой. После омовения читается благословение, текст которого можно найти в любом сидуре.
С момента омовения и до благословения на хлеб нельзя отвлекаться ни на какое другое дело. Не произносят ни слова.
Благословляя хлеб, его берет в руки или кладут обе руки на него (в субботу — на халы). Благословение тоже приведено в сидурах. Вот его полный перевод:
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!
БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!
(При благословении надо заменить приведенное имя АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ на А-ДОЙ-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ, произнеся в середине последнего слова гортанный звук, аналогичный южнорусскому Г в слове «гора».)
Браху нет необходимости произносить стоя. Перед брахой на хлебе делают разрез ножом — в том месте, где он будет разрезан.
Во время субботней трапезы благословение произносят в торжественной обстановке. Первым ест хозяин дома, произнесший благословение вслух. Остальным он отрезает по куску — в порядке старшинства: жене, старшему сыну, гостям и т.д.
Произнесенная браха на хлеб освобождает от дальнейших благословений все виды еды и питья, составляющие трапезу, но не десерт — компот, фрукты и т.д.; их надо будет благословить отдельно.
БлОготворительность рава Реувена Пятигорского
Читайте также:
Тема Еврейская молитва
Тема Благословение
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»