Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Приводится совет от имени рава Ицхака из Акко: во время беседы обращать внимание только на главное, основное в обсуждаемом вопросе, и пропускать мимо ушей употребляемые в ваш адрес различные эпитеты.

1. В Решит хохма приводится совет от имени рава Ицхака из Акко. Он заключается в том, чтобы во время беседы обращать внимание только на главное, основное в обсуждаемом вопросе, и пропускать мимо ушей употребляемые в ваш адрес различные эпитеты. Кроме того, нужно оценить, кто есть человек, делающий или говорящий раздражающие вас вещи: если он глупец, стоит подумать: этот человек безумен, его в его речах не больше смысла, чем в лае собаки или птичьем щебете. Если же вас срамит мудрец, следует подумать и признать, что он говорит для вашей же пользы, и радоваться этому. Стоит обратить внимание не на унижающие слова, но на стоящее за ними содержание. Если это правда, то следует признать, что так и есть, и подумать о том, что срамящий не упомянул и тысячной доли ваших грехов. Так может ли сравняться причиненный вам вред с тем ущербом, который ваши грехи причинили высшим мирам!?

2. Там же приводится еще один совет. Человеку следует поразмышлять над тем, что для искупления своих грехов он испытывает в этом мире страдания. Страдания эти делятся на два вида. Первый — это различные физические мучения, болезни и смерть, не про нас будь сказано. Такие страдания очень тяжелы, и мешают жизни человека, изучению Торы и служению Всевышнему. Насколько же легче и удобнее второй вид страданий — словесные обиды и оскорбления, искупающие все грехи! Поэтому следует принимать их с радостью, и знать, что Всевышний, любя вас, посылает вам легкие страдания, чтобы очистить от грехов. И особенно если кто-то незаслуженно обидит вас, в этом случае он отдает обиженному часть своих заслуг и получает часть ваших грехов — несомненно, что следует не сердиться на него а, наоборот, благодарить.

3. Уступчивость в финансовых вопросах также помогает избежать гнева. Мудрецы говорили, что Тора учит нас быть уступчивым внутри дома. Разлилось ли случайно вино или масло, разорвалась ли какая вещь — не следует бранить домашних. Если чужой человек причинил вам материальный ущерб — в случае небольшого убытка, нужно простить ему и не обращаться в суд по мелочам. В случае значительного ущерба, когда дело доходит до суда, не следует метать громы и молнии, бранить и проклинать нанесшего ущерб, призывать на его голову небесные кары. И на суде не должно забывать о милосердии. Если же взыскать деньги по суду невозможно, то вы поступите мудро, простив ответчика. Нужно помнить, что материальные потери также искупают грехи человека, и принимать их с любовью.

4. Как избежать гнева, ведя дело с трудным человеком? Следует заранее принять на себя стерпеть от него все обиды и оскорбления, и тогда таковые не будут для вас неожиданными и вы не разозлитесь. Но не слишком испытывайте свое терпение и, закончив это дело, постарайтесь отдалиться от этого человека.

5. В Шаар ихудим написано, что окунание в миквэ устраняет гнев. При этом следует иметь в виду, что численное значение слова миквэ, равно (при определенном способе подсчета) численному значению слова кина (зависть) и численному значению слова каас (гнев). Нужно окунуться два раза в неделю: во вторник и в пятницу.

6. Раби Элимэлех из Лиженска написал (Цейтл катан), что когда человек чувствует, как в нем пробуждается одно из присущих ему дурных качеств, пусть скажет изо всех сил такие слова: — «акенаани, ахити, аэмори, апризи, ахиви веаевуси веагиргаши» — и будет спасен.

7. Раби Нахман из Брецлава написал в книге Сэфер амидот, что цедака (благотворительность) устраняет гнев.

8. Еще написано там же, что ложь и вглядывание в лицо лжеца приводит к гневу.

9. Еще написано там, что еда удаляет гнев. В особенности таким свойством обладают пат шахрит (хлеб после утренней молитвы) и трапезы шабата.

10. Во многих книгах написано, что замечательным средством борьбы с гневом является прочтение всей книги Теилим за один присест.


Чтобы понять, почему Храм был построен именно в Иерусалиме, нам следует сначала понять, каковы функции Храма. А затем вдуматься: в чём сущность Иерусалима и почему именно этот город подходит для того, чтобы в нём был построен Храм. Попытаемся же задуматься, в чём сущность Иерусалима, чем он отличается от других городов? Читать дальше

Гибель Иерусалима

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

«Оживший» мертвец

Журнал «Мир Торы»

Предлагаем вашему вниманию рассказ из книги Менахема Герлица «Ерушалаим шель мале» - «Этот возвышенный город» в переводе Александра Красильщикова.

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

История еврейского народа 6. Эзра и Нехемия

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли