4 августа 2009 года, темы: Отдых
С 5 по 16 августа в городе Рехасим проходит летний лагерь «Толдота» — отдых для русскоязычных религиозных семей. Информация для участников летнего лагеря:
Для тех, кто добирается на автобусах из Иерусалима — 5, 9 и 12 августа в 13:45 от автобусной остановки на Хар Хоцвим (около бензозаправки) будут организованы специальные автобусы по маршруту 996 Иерусалим-Рехасим. Остановка в Рехасим — Гива Алеф Ор хадаш ле-банот.
Для тех кто едет на машине: направление на север по 6 дороге до конца, далее по указателю на Хайфу еще около 10 минут езды до перекрестка Ягур, далее направо примерно 1 километр до перекрестка Хасидим, направо, и после вьезда в Рехасим на первой круглой площади прямо, а на второй круглой площади — налево, улица Шдерот аРав Кук, мосдот Ор хадаш лебанот.
Телефон для справок 054—8440005.
Для тех кто хотел бы приехать в наш лагерь на 1 день (без ночевки), сообщаем, что присутствие на уроках и лекциях — бесплатно, а участие в программе, посещения бассейна, плавание на корабле и т.п. — платно.
Расписание уроков:
5 августа — рав Эмануэль Теила и рабанит Фрима Гурфинкель.
6 августа — рав Рафаэль Якубов и рабанит Фрима Гурфинкель.
7 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
8 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
9 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
10 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
11 августа — рав Эмануэль Теила.
12 августа — доктор Марк Штейнцайг, рав Авраам Куперман и рабанит Хава Куперман.
13 августа — рав Авраам Куперман и рабанит Хава Куперман.
14 августа — рав Бенцион Зильбер, рабанит Мира Вайсбин.
15 августа — рав Бенцион Зильбер, рав Эмануэль Теила, рав Зеев Вайсбин и рабанит Мира Вайсбин.
16 августа — рав Бенцион Зильбер, рабанит Мира Вайсбин.
Телефон для справок 054—8440006.
Хорошего отдыха.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»