Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Когда евреи узнали, что Всевышний решил наказать их сорокалетним странствием по пустыне, они решили исправить свою ошибку. Написано, что они заявили (Бемидбар 14, 40): «Поднимемся же к месту, о котором сказал Всевышний (т.е. поднимемся в Эрец Кенаан), потому что мы согрешили». Так дано в большинстве русских переводов.

Как видим, сыновья Израиля раскаялись в своем грехе (который заключался в том, что сначала они поверили разведчикам, утверждавшим, будто нельзя войти в Страну). Теперь они признали, что готовы слушать Всевышнего и исполнять Его приказания. Они намерены немедленно вступить в пределы Святой земли!

Тем не менее, как повествует дальше Тора, стоило евреям «подняться на гору» (подойти к границам будущей Эрец Исраэль), как тут же местные народы вступили с ними в бой, «разбили их и громили вплоть до Хормы» (там же, 45).

Но почему Всевышний не дал им войти? Ведь они раскаялись?!

Ответ заключен в стихе, который мы привели в самом начале: «Поднимемся же к месту, о котором сказал Всевышний, потому что мы согрешили». На иврите конец фразы звучит так: «ашер амар а-Шем, ки хатану». И перевести надо несколько иначе: «о котором сказал Всевышний, что мы согрешили». Евреи не раскаялись. Не мы согрешили, а Всевышний сказал, что мы согрешили. Он так считает, но не мы.

Без признания ошибки нет раскаяния. Без раскаяния нельзя избежать расплаты за содеянное.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.