24 апреля 2009 года, темы: Свиток Торы, Горские евреи, Община
18 марта тель-авивский район Неве-Элиэзер полностью изменил свою обычную скучную жизнь. Сотни людей под оглушающие праздничные мелодии танцевали вокруг свитка Торы, который был внесён в небольшую синагогу евреев-выходцев с Кавказа «Ор Овадья». На протяжении многих лет организация Толдот Йешурун помогает общине «Ор Овадья», финансируя уроки Торы и вечерние хавруты.
Эту синагогу основал и руководит ею рав Шмуэль Симантов, которому удалось за последние шесть лет сплотить вокруг синагоги большую общину семей евреев-выходцев из Азербайджана.
Пожалуй, главное, что удалось ему построить, кроме обычного ритма синагоги, т.е. молитв, — это настоящий бейт-мидраш, который каждый вечер привлекает к себе десятки горских евреев. Пять молодых раввинов дают уроки или учатся в хаврутах с жителями районов. Многие члены общины сделали тшува, вернулись к соблюдению Торы и заповедей, и для них религиозная жизнь стала неотъемлемой реальностью. Много десятков свадеб, обрезаний, бар-мицв и других праздничных событий видела синагога за эти годы, но у общины не было своего свитка Торы. И вот, наконец, он появился.
Удивительно, что, как правило, человек, который дарит деньги (а это огромная сумма) на написание свитка Торы, получает много почёта на самой церемонии, но в данном случае это было не так. Человек, который пожертвовал эти деньги, пожелал остаться неизвестным.
Уважаемые люди написали последние буквы в свитке Торы прямо в небольшой квартире рава Симантова, и оттуда огромная толпа с песнями и плясками двинулась к бейт-кнесету. В праздновании приняло также участие руководство организации Толдот Йешурун во главе с равом Бен-Ционом Зильбером. Даже полицейские, которые охраняли это мероприятие (полицейский участок соседствует с синагогой) сделали свой отдельный круг, в котором они танцевали.
Этот праздник очень символичен — ведь, к сожалению, в наши дни еврейский народ разобщён на разные «группки» — левых и правых, сфарадим и ашкеназим, религиозных и светских и т.д. И все наши беды, увы, — от этой разобщённости. И единственное, что может нас спасти, — это единство, объединение вокруг Торы, и в этом и был праздник!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.