Близится дата «шлошим» – 30 дней страшной даты – гибели нашего друга реб Нафтоли Смолянского.
Так установлено в еврейской традиции, что особенно в первые семь дней (шива), а потом в тридцатый день (шлошим) и в годовщину смерти (йорцайт) принято ещё и ещё раз вспоминать об ушедшем человеке, брать на себя обязательство по изучению Торы, планировать добрые дела в память о нём и для возвышения души ушедшего...
Нафтоли был большим другом Толдот Йешурун. С каждым годом он давал всё больше и больше средств на наши керувные программы. Он мечтал протянуть руку, дать возможность задуматься каждому русскоязычному еврею, – что значит быть евреем, для чего дана жизнь... Мечтал, чтобы больше русскоязычных евреев поддерживали изучение Торы, хотел вовлечь других бизнесменов в наши проекты...
В последние годы он был сильно увлечён идеей раздачи аудиолекций рава Ашера Кушнира: сам их раздавал, просил нас печатать новые тиражи, строил планы по их трансляции на радио… Его оптимизм, жизнерадостность, настойчивость, щедрость будоражили и возбуждали, открывая перед нами новые горизонты. В планах были новые массовые бесплатные раздачи дисков рава Кушнира, изготовление равом Ашером новых лекций…
Нафтоли! Знай, – мы будем продолжать. Несмотря ни на что в память о тебе, для возвышения твоей души – мы будем продолжать. Мы начинаем сбор средств на бесплатную раздачу дисков в твою память на странице «Доброта и помощь» нашего обновленного сайта.
Невозможно представить, – как твои дети вырастут без отца?!
Знай – нам тоже очень, очень трудно без тебя…
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»