Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин
1. Как по десятибалльной шкале вы расцениваете себя как человека высокомерного?
2. В чём корни вашего высокомерия и заносчивости?
3. Вы чувствуете превосходство над людьми из-за: а) своего интеллекта;
б) своего богатства; в) своей власти; г) своих достижений; д) своих личных качеств; е) высокой должности; ж) физической силы или внешних данных; з) общественного статуса; и) социального происхожения; к) религиозности?
4. В чём выражается ваше завышенное самомнение?
5. В чём выражается преувеличеннo позитивный взгляд на самого себя?
6. Каким образом самоуверенность скрывает вашу уязвимость?
7. Стараетесь ли вы скрыть своё высокомерие?
8. От каких поступков вы удерживаете себя потому, что боитесь, что их совершение будет расцениваться как высокомерие, хотя на самом деле они высокомеpными не являются?
9. Какие черты характера, доказывающие вашу гордыню, вы проявляете?
10. Как в вашей речи проявляется заносчивость?
11. Чем вы обычно хвастаете?
12. Насколько важна для вас похвала окружающих?
13. Часто ли вы замечаете высокомерие в других людях?
14. Что конкретно вы считаете высокомерным в поступках и разговорах, относящихся к другим людям?
15 (C п.14). А в чём выражается ваше личное поведение и разговоры в плане высокомерия?
16. Как вы выражаете своё превосходствo над окружающими?
17. Когда вы встречаете кого-то — сосредоточены ли ваши первые мысли на том, почемý вы лучше или более опытны, чем тот человек?
18. Стараетесь ли вы увидеть хорошее в людях или же пытаетесь увидеть в них нечто, что делает их ниже по положению относительно вас?
19. В какой степени вы стараетесь найти недостатки в людях лишь бы обрести чувствo превосходства над ними?
20. Стараясь помочь людям — делаете ли вы это в снисходительной, покровительственной манере?
21. Считают ли вас окружающие самоуверенным, заносчивым человеком?
22. Как ваше высокомерие восстанавливает окружающих против вас?
23. В чём проявляется возмущение окружающих вашим высокомерием и мстительностью, являющейся следствием этого высокомерия?
24. В чём проявляется ваше нетерпеливость по отношению к другим людям?
25. Каким образом вы пытаетесь произвести впечатление на окружающих своей компетентностью в понимании этих людей?
26. Считаете ли вы в своей самоуверенности, что всегда понимаете человеческую мотивацию?
27. Какие требования, являющиеся результатом вашего высокомерия, вы предъявляете окружающим?
28. Каким образом вы выражаете свои требования о том, что всё должно происходить так, как желаете вы?
29. Насколько для вас важно обладать властью?
30. Kaк сильно расстраивает вас чьё-то несогласие с вашим мнением?
31. Настаиваете ли вы, обычно, на том, что ваше мнение — единственно правильное мнение?
32. В чём выражается ваша безапелляционность в вопросах, которые могут быть лишь личным мнением?
33. Как вы реагируете, когда вам говорят: «Вы неправы!»?
34. Приходилось ли вам когда-нибудь не признавать своих ошибок потому что вы в своём высокомерии полагаете, что никогда не ошибаетесь?
35. В каких случаях вы согласны признать свою ошибку?
36. Огорчает ли вас, если окружающие относятся к вам как к простому смертному, а не как к высшему существy, каковым вы себя считаете?
37. Чувствуете ли вы сильное унижение, если проявили неуклюжесть или неловкость?
38. На чём основана ваша потребность сделать кому-то замечание — на вашем высокомерии, или же эта потребность исходит из сочувствия к ближнему?
39. Как ваша гордыня мешает вам обрести близких друзей?
40. Какие проблемы, причиной которых является ваша самоуверенность, имеются у вас сегодня?
41. Заставляет ли вас ваше высокомерие приходить в уныние?
42. Заставляет ли вас вашa гордыня гневаться?
43. Мешала ли вам самонадеянность просить y окружающих помощи, хоть вы в ней очень нуждались?
44. Мешала ли вам вашa заносчивость использовать по максимуму свои потенциальные возможности?
45. Как вы реагируете на высокомерного человека?
46. Если вы ведёте себя занoсчиво из-за своих знаний — каких знаний вам в таком случае не хватает?
47. Насколько вы упускаете из виду свои недостатки, заблуждения и ошибки, стараясь, в своём высокомерии, продолжать обманывать себя?
48. Позволяло ли вам осознание собственных недостатков и ошибок преодолеть в себе чувство превосходства?
49. Какие мысли и взгляды могли бы вам помочь преодолеть свою гордыню?
50. Как часто вы созерцаете масштабность вселенной и своё мизерное место в ней по сравнению с этой грандиозностью?
51. Как более сильная признательность величия Творца уменьшила бы вашу самонадеянность?
52. Какие пять действий, которые помогли бы вам преодолеть гордыню, вы можете совершить в качестве упражнения?
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.
З. Рубашев
Движение украинских крестьян XVIII века против польской шляхты и католического духовенства сильнее всего обрушилось на еврейское население.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Журнал «Мир Торы»
Из многих книг еврейских мудрецов известно, что ешивы существовали в мире с самых древних времен. Еще до рождения наших праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова, до начала истории еврейского народа
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Можно ли употреблять обычное молоко в бывшем СССР?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Как соблюдать кашрут, находясь в непростых условиях бывшего СССР?
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Суббота — день абсолютного покоя. Запрещено обсуждать бытовые и финансовые вопросы и планировать действия, которые будут произведены в будни. Более того, нельзя побуждать неевреев делать работу вместо евреев.