14 января, темы: Война, Ассимиляция, Иудаизм, Религия, Быть евреем, Евреи, Шма Исраэль, Государство Израиль
Внизу этой заметки — короткое видео из Газы — наши солдаты перед боем стоят в кругу, и молятся, обнявшись, — Защити и спаси нас! Вместо головных уборов — накрывают головы друг другу ладонями. Они готовы пожертвовать собой — ради каждого из нас. Вообще-то принято называть еврея без кипы нерелигиозным, но это совсем не так… Перед лицом смерти, опасности, в трудные минуты — еврей всегда помнит, что он еврей, и обращает свое сердце к Богу: Шма Исраэль, Адо-ной Эло-эйну, Адо-ной Эхад!
В бою атеистов нет… Мы все, весь народ — чувствуем себя в одном бою, в страшной схватке перед миллиардами ненавидящих нас — и полагаемся только на Него, и на наше вновь обретенное страшными потерями единство. Эти кадры наполняют сердце радостью и гордостью за наш народ. Страшная резня 7 октября полностью изменила, сплотила, возвысила наш народ.
Мы все, почти все — вернулись к Богу. Всем ясно — что если мы сами не верим в Его Тору, которая нам дает эту Святую землю, — то какое другое право у нас есть на нее?
Но, кажется, что ужас последних месяцев продолжается… Он не в войне и не в насланном на нас враге — ведь это все от Бога… Этот ужас внутри нас, в напрасной ненависти, в неприятии еврейства, в ненависти к своему народу:
Ужас, когда на фестивале здесь, на Святой Земле, танцуют под огромной статуей Будды — народ Израиля дал языческому миру Единобожие, иудаизм, из которого отпочковались и христианство и ислам, — а что, как не Будда, символ язычества?
Ужас, когда суд в Тель Авиве запрещает молиться мужчинам и женщинам отдельно в Йом Кипур, — а ведь это единственный день, когда по статистике 93% даже «нерелигиозных» израильтян проводят в синагоге — потому что мы евреи! Как сказал мне один старик — я не соблюдаю, но в Йом Кипур я пощусь и в молюсь в синагоге, я не религиозный, — но я еврей! И женщины молятся отдельно от мужчин!
Ужас, когда директор школы не разрешает своему ученику накладывать тфилин — здесь, в свободном Израиле, в городе Герцлия, в 2024 году…
Но это короткое видео возвращает радость — мы вместе, мы братья, у нас одни ценности, одна земля, мы один народ! Как и радуют сотни других учеников этой престижной антирелигиозной гимназии в Герцлии, которые вышли на улицу сказать — мы евреи! никто нам не запретит быть евреями! Никто не может нам запретить надевать тфилин! Директор, очнись!
Весь наш народ стал одним целым… Мы любим друг друга, мы сражаемся друг за друга, мы молимся за каждого и за всех вместе. Надо очнуться. Открыть душу. Только спросить один вопрос — что Он от нас хочет?
И придет Избавление!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.