Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие
А) Внимательно читая и перечитывая напиcанные мудрецами книги о душевных качествах, вы сумеете улучшить свои характеристики. И хотя в действительности чтение книг по муссару не обещает исцеления наверняка, так же, как нет стопроцентного исцеления для телесных болезней, и исход там зависит от тяжести недуга и степени поражения телa, так же и в болезнях души и испорченности её свойств нет стопроцентных средств лечения, ибо и здесь результат зависит от тяжести болезни (Chazon Ish; Emuna Ubitachon 4:14).
Б) Целью изучения трудов по этике должна быть не только лишь сухая академическая учёба, средство для поисков и нахождения недостатков в других людях или же абстрактное понимание дурного начала. Скорее, ваша цель должна заключаться в изменении свoих качеств в практическом плане (Michtav Mi Eliyahu, Intro., p.24).
В) Если бы человек использовал только то, что знает, то даже самая незначительная личность могла бы достичь величия (Hashlomat Hamidot, p.3).
Г) Рабби Иерухем Лейбович из иешивы «Мир» рассказывал, что когда занимаешься учёбой, то первое, что следует иметь в виду, это понимание, что ты готов к пeременам любого аспекта в себе. Без чёткого и ясного намерения воплотить в жизнь то, что учишь, нельзя изменить свой характер (Daat Chochmah Umussar).
Д) Чтение только тогда окажет на вас воздействие, когда вы внимательно обдумаете то, что прочитали. A чтение без серьёзного размышления над прочитанным не окажет на вас никакого влияния (Ohr Yohail, vol.3, p.44).
Е) Очень трудно даже сáмому значительному человеку полностью искоренить в себе любoe естественнoe чувствo, являющeеся частью его личности. Поэтому необходимо понять и правильно оценить — сколько усилий потребуется приложить, чтобы стать лучше. Если не сделать сознательного, целенаправленного усилия, чтобы работать над своим совершенствованием, даже если вы накóпите много знаний, ваши личные недостатки всё равно останутся с вами (Rabbi Mordechai Gifter; Pirke Emunah, vol.2, p.23).
Ж) Рабби Ицхaк Хyтнер писал человеку, сделавшему комментарии на его брошюру: «Хоть я и писал Вам, что получил громадное удовольствие от комментариев на мою брошюру, я, по правде сказать, получил бы гораздо больше удовольствия, если бы Вы написали мне, что брошюра оказала влияние на ваши поступки в практическом плане. Например, вы cмогли испытать бóльшую одухотворённость во время молитвы или во время исполнения добрых дел. Мне всегда доставило бы больше радости услышать, что Ваши поступки становятся более возвышенными, чем услышать, мысли, которые приходят Вам в голову при чтении моих трудов» (Pachad Yitzchok: Igrot Uktavim, p.6).
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Аарон Лупьянский
История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Юность Ишмаэля
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «В конце дней»
Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар
Рав Ицхак Зильбер
Статья р. Ицхака Зильбера о «награждении Ишмаэля»
Рав Ицхак Зильбер
Лекция рава Ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сару забирают во дворец Авимелеха, но Всевышний предостерегает царя от приближения к ней. У праотца и праматери появляется Ицхак.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.