Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как отказ от идолопоклонства связан с принесением пасхальной жертвы? В Египте поклонялись мелкому рогатому скоту, овце и козе, как, например, в Индии — корове. Поэтому принести в жертву ягненка было «кощунством» — всё равно, что заявить: мы не считаем египетские божества божествами…

В этом году 10 Нисана выпадает на субботу. Интересно — так было и в Египте перед Исходом. Б-г повелел, чтобы 10 Нисана все еврейские семьи купили по барашку или козленку. Почему именно тогда все должны были купить в один день? В дальнейшем было неважно, когда именно приобретался барашек для пасхальной жертвы.

Почему же в первый раз это имело значение?

Евреи провели в Египте долгие годы (210 лет), и очень многие из них начали служить местным идолам. Конечно, египетские казни сильно расшатали веру в идолов, евреи увидели величие Б-га и Его силу и начали верить в Него. Но привязанность и привычка еще оставались. И с этим надо было покончить.

Мидраш говорит, что Б-г сказал Моше: «Пока евреи служат идолам, они не будут выведены из Египта. Иди и скажи им, чтобы оставили идолов и отошли от них». Моше говорит старейшинам: «…выведите и возьмите себе мелкий скот для семейств ваших и зарежьте пэсах (пасхальную жертву)» (Шмот 12:21).

«Выведите» («вытащите» — משכו), согласно мидрашу, здесь означает: «Вытащите себя из идолопоклонства». Итак, приказ был: разорвать с идолопоклонством и принести пасхальную жертву.

Как отказ от идолопоклонства связан с принесением пасхальной жертвы?

В Египте поклонялись мелкому рогатому скоту, овце и козе, как, например, в Индии — корове. Поэтому принести в жертву ягненка было «кощунством» — всё равно, что заявить: мы не считаем египетские божества божествами… Это — как в свое время убить корову в Индии. (То, что евреев тогда не тронули, — особое чудо).

И именно поэтому важно было, чтобы все купили барашка в один день. Это была массовая демонстрация: мы не считаемся с идолами Египта. И эта демонстрация началась за четыре дня до жертвоприношения: евреи купили животных, держали дома, привязав к ножке кровати, и готовились принести в жертву, совершенно не считаясь с реакцией египтян. Эта подготовка и само жертвоприношение построили в их сердцах полный отказ, отрыв от идолов египтян.

Интересно, что им было предписано есть мясо жертвы именно жаренным на открытом огне. Вы можете себе представить, как запах жареного мяса «божеств» разнесся по всему Египту? Понятно, что жарение мяса было публичным заявлением: мы совершенно не считаемся с вашими идолами.

Именно благодаря отрыву от идолопоклонства евреи вышли из Египта.

 

Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.