30 ноября 2021 года, темы: Ханука, Толдот Йешурун
Ханука приходится на самое тёмное время года, когда день короток, а небо чаще всего затянуто облаками. В этой непроглядной темени евреи зажигают Ханукальные свечи в память о чуде, случившемся двадцать пятого Кислева 165 года до н.э., в те времена, когда землей Израиля правили греки.
Приглашаем Вас на особенные Зум-уроки в эту ханукальную неделю, рассеем тьму Светом Торы!
Все указанное время — израильское.
К урокам можно подключиться по единой ссылке: https://toldot.zoom.us/j/92173622767
ZOOM ID: 9217 3622 767
Всю неделю Хануки — утреннее Zoom ток-шоу «В гостях у Иты Минкин»
Чудесный ханукальный вечер с р-т Хавой Куперман: «Святость в наши дни? (Греция и мы)».
Среда, 1 декабря⋅19:30—21:00
В программе вечера: слова приветствия, викторина, 5-ти минутный фильм о 7-ом годе (Шмите) и эксклюзивный урок р-т Хавы Куперман
Рика Гдалевич: «Чудес не бывает?»
Среда, 1 декабря⋅22:00—23:00
— батарея центрального отопления
— маккабиада — победа или поражения
— война и мир
Р.Шимон Грилюс: «Иудей и Эллин во мне».
Среда, 1 декабря⋅22:00—23:00
— Начало начал — узнать кто я.
— Иудей — это миропонимание. Эллин — это мировоззрение.
— Наслаждение — цель или средство.
— И сегодня свет Хануки противостоит темноте эллинизма.
Рав Бенцион Зильбер: «Недельная глава Микец. Ханука — пятая свеча».
Четверг, 2 декабря⋅20:00—21:00
— Сны фараона
— Когда приходит момент…
— Вы шпионы… Мы виноваты!
Р. Исраэль Якобов: «Та самая Ханука!»
Четверг, 2 декабря⋅21:00—22:00
— Особые силы и сгулот последнего дня Хануки.
— Какие алахот, связанные с этим днем, важно знать?
— Скрытый смысл этого праздника.
Р. Леви Гдалевич: «И будет на всей земле язык один…»
Суббота, 4 декабря⋅21:00—22:05
— Праздник с пончиками.
— Козлы впереди стада.
— 70 лиц Торы.
Лея Солганик: «Чудеса-то!»
Понедельник, 6 декабря⋅20:00—21:00
Специальный ханукальный урок-интервью «Чудеса-то!»
Устраиваемся поудобнее и настраиваемся на чудесные истории о невыдуманных чудесах.
Также на этой странице вы можете:
Будем рады, если вы расскажете о лекции и своим друзьям!
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»