22 декабря 2003 года, темы: Толдот Йешурун
22 декабря в иерусалимской гостинице Хен, при стечении огромного количества людей состоялся ежегодный съезд всеизраильской религиозной организации Толдот Йешурун. Весь вечер десятки автобусов из разных городов Израиля привозили русскоязычных раввинов, преподавателей Торы, учеников, а также членов их семей.
Рав Ицхак Зильбер
Вечер открыл раввин русскоязычной общины Израиля, Ицхак Зильбер. Он благословил собравшихся в зале, и рассказал про историю создания и написания своей книги воспоминаний.
Презентация книги Рава Зильбера
В самом деле, презентация книги воспоминаний раввина Ицхака Зильбера стало ключевым событием и украшением съезда. Буквально в течение двух часов было продано более 400 экземпляров книги.
Рав Моше Шапиро
Вечер посетили крупнейшие раввины Израиля: рав Штайнман, рав Шапиро, рав Сарне, рав Ганс, рав Аба Шауль, рав Эфрати, рав Шмулевич и др.
Ключевым событием вечера стало выступление лидера ортодоксальных общин всего мира рава Аарон Йуда Лееб Штайнмана, в котором он сказал:
Рав Аарон Йуда Лееб Штайнман
«Нельзя сравнить, то что я видел в прошлом году, и то, что я вижу сейчас. Слава Б-гу, община выросла. Я надеюсь, что здесь находятся много верующих евреев и мудрецов Торы. А вы, те кто приближается к Торе, и те кто преподают должны быть счастливы и рады тому, что удостоились приблизиться и соблюдать заповеди, верить в Б-га, так как, кто знает какой конец будет у тех, кто не удостоился. Думают, что им лучше. На самом деле, они в большой беде. Потому что написано, что у всех евреев есть часть в будущем мире, а те, у кого ее нет, это те,кто был оторван от еврейского народа. И это — главная радость Хануки, что народ Израиля спасся и остался верен дороге Торы, и так был спасен весь мир, так как весь мир был создан для еврейского народа и Торы. И если бы евреи оставили Тору, и приняли бы греческую культуру, весь мир был бы разрушен».
А также все собравшиеся с большим вниманием выслушали письмо самого крупного в мире алахического авторитета, принятого практически во всех еврейских общинах мира раввина Йосефа-Шалома Элияшива:
«Организация Толдот Йешурун во главе с моим другом равом Ицхаком Зильбером, зарекомендовала себя как организация, объединяющая в себе общины наших братьев, выходцев из России, чтобы объединить, укрепить и показывать им дорогу, по которой они должны идти. И в частности в дни, когда есть обязанность собраться и стоять за наши души. И теперь, когда вы все собрались вместе поддержать друг друга, я благословляю вас, чтобы вам сопутствовала удача в вашей деятельности, и все, кто вам помогают, будут благословлены из источника благословений».
Даже, организаторы вечера не ожидали такого большого количества присутствующих. Детям не хватило сладостей и подарков, а женский зал, рассчитанный на 300 человек, не смог вместить всех желающих, так что пришлось выносить столы и приносить новый стулья.
Рав Элияhу Эссас
Также в вечере приняли участие руководители других организаций, которые занимаются возвращением русскоязычных евреев к Традиции. Например, руководители сети школ Шуву, московской ешивы Торат Хаим, иерусалимского колледжа Бейт Ульпана, а также основатель Михлелет Йерушалаим, рав Йуда Куперман, руководство русского отделения Михлелет Офаким, руководство одной из самых крупных иерусалимских ешив Аран. Также собравшиеся встретили аплодисментами известного деятеля религиозного русскоязычного общества раввина Элияу Эсаса.
Рав Йуда Мендельсон покупает книги
По словам Ханы Лернер, руководителя русского отделения женского семинара Нетив Бина в Иерусалиме, самый «кайф» состоял в том, что люди встретили своих знакомых, которых не видели годами. По признанию рава Ицхака Зильбера такого представительного собрания, такого Кидуш а-Шем на «русской» улице не было последние 70 лет — со времен Хафец Хаима.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»