Темы: 9 Ава, Пост, Забота о здоровье, Коронавирус
Пост 9 Ава
1. Заболевшие коронавирусом (даже, если нет симптомов) обязаны есть и пить, чтобы не подвергать себя лишней опасности. Есть следует столько, сколько необходимо для поддержки организма, но не для удовольствия. Такое количество пищи, которое не нарушит скорбь об Иерусалиме.
2. Тому, у кого есть один из симптомов, например, слабость, боль в мускулах, повышение температуры и т. п., строго запрещено поститься, даже если болезнь не диагностирована.
3. Тот, кто уже переболел коронавирусом (и тест показал отсутствие вируса в организме), но еще чувствует слабость после болезни, не должен поститься. Даже если он не очень слаб, следует опасаться, чтобы пост, не дай Б-г, не повредил ему. Поэтому такому человеку разрешено поститься только после консультации с религиозным врачом и раввином.
4. Те, кто обязан есть по состоянию здоровья, не произносят отрывок «Анэйну» («Ответь нам…»), который добавляют в молитву в дни общественных постов, но произносят «Нахэм» («Утешь») — вставку на 9 Ава — в молитву Минха. [По некоторым мнениям — также в Биркат а-Мазон — благословении после трапезы с хлебом, см. пункт 557 и в Мишне Бруре подпункт 5].
5. Следует говорить с семьей о горе разрушения и бедствиях Израиля в этот период: что всё это — из-за изгнания с нашей земли и разрушения Храма. И каждый, кто скорбит о горе Израиля, удостоится видеть его спасение.
Подписали:
рав Йеуда Сильман, рав Сариэль Розенберг, рав Менахем-Мендель а-Коэн Шафран, рав Масуд Бен-Шимон, рав Синай Альберштам
д-р Сильвио Фитлик, проф. Джихад Бшара, д-р Тамар Гитесман-Йекутиэли, д-р М. Арт
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»