21 мая 2020 года, темы: Синагога, Забота о здоровье, Коронавирус
Рав Ш. Й. Хаим Каневский
Шикун Хазон Иш, Бней Брак
С Б-жьей помощью,
24 ияра 5780 года
39 день 49-дневного отсчета (от принесения омера)
(18 мая 2020 года)
Уважаемым раввинам, знатокам Торы и старостам синагог во всех местах их пребывания, да продлит Всевышний их жизнь.
Вот, из-за наших многочисленных грехов уже несколько недель мы изгнаны из синагог и домов учения, подобно рабу, который пришел наполнить стакан своему господину, а тот выплеснул его ему в лицо. И видится, что это знак с Небес за грех, что пренебрегают святостью синагоги — тем, что во время молитвы не выключают мобильные телефоны и говорят по телефону; и это великое пренебрежение к молитве и к святости синагоги, чего никогда не могли себе представить наши отцы. И это противоречит галахе (закону) в Шулхан Арухе, Орах Хаим 151, а в святой Книге Зоар, Вайакhэль, лист 205 б, написаны страшные вещи об этом.
Поэтому следует ввести постоянно действующее правило для исправления: что строжайше запрещено заходить в синагогу для молитвы, не выключив телефон, и во всё время молитвы он должен оставаться выключенным, а на габаев (старост) возлагается ответственность — остерегаться самим и предостерегать других от нарушения этого непреложного закона.
Также следует, когда мы удостоимся вскоре вернуться в синагоги, чтобы раввины синагог поддерживали и побуждали (людей соблюдать это правило) и объясняли, насколько строг этот запрет — пренебрегать святостью синагог и домов учения.
И благодаря тому, что мы примем на себя это, вернет нас Вездесущий вскоре, чтобы мы служили Ему в синагогах и домах учения «во множестве народа» (Мишлей 14:27), и примет наши молитвы с любовью и с желанием.
Хаим Каневский.
Также следует остерегаться вести пустые разговоры в синагоге.
Й. Гершон Эдельштейн
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»