Темы: Сгула, Еврейская молитва, Забота о здоровье, Служба в Храме, Шахарит, Молитва за выздоровление
Ты — Господь, Бог наш, перед Которым отцы наши воскуривали благовонные воскурения в то время, когда Храм еще существовал, как Ты повелел нам через Моше, пророка Твоего, как сказано в Торе Твоей:
И сказал Господь Моше: «Возьми себе благовония: смолу благовонную, и оникс, и хелбену, пряности, и левану чистой в равных пропорциях. И сделай из этого смесь для воскурения, изготовленную составителем смесей, смешанную в чистоте и святости. И истолки мелко часть ее, и положи часть ее перед Ковчегом Завета в шатре собрания, где буду Я являться тебе, совершенно святой да будет она для вас». И сказано: «И будет воскуривать на нем Аарон ароматные благовония. Каждое утро, когда оправляет светильники, пусть совершает воскурение. И когда Аарон возжигает светильники под вечер, пусть совершает воскурение, воскурение постоянное перед Господом, заповеданное всем поколениям вашим».
Учили мудрецы: как приготавливают смесь для воскурения? Весу в ней было 368 манэ: 365 манэ по числу дней солнечного года, манэ ежедневно — половина утром и половина под вечер, и оставшиеся три манэ, из которых первосвященник вносил полную горсть в Святая Святых в Йом-Кипур, и которые он вновь клал в ступу накануне Йом-Кипур и тщательно растирал, превращая в тончайшую пудру. В этой смеси было одиннадцать видов благовоний, и вот они: смола благовонная и оникс, хелбена и левана — каждое вещество весом 70 манэ, мирра и кассий, стебли нарда и шафран — каждого по 16 манэ, кошта — 12 манэ, индийская корица — 3 манэ и обычная корица — 9 манэ. Кроме этого, мыло из каршины — 9 кавов; вино кипрское — 3 сеа и 3 кава; если нет кипрского вина, подойдет белое старое вино; соль Сдома — 1/4 кава и немного дымной травы. Рабби Натан из Вавилона говорит: туда входило также немного янтаря из долины Иордана. Примесь меда оскверняет весь состав. А если недодал одно из этих веществ, полагается смерть.
Рабан Шимон, сын Гамлиэля, говорит: смола благовонная — это не что иное, как смола, капающая из бальзамового дерева. Мыло из каршины — зачем оно нужно? Чтобы придать красоту ониксу, чтобы был он прекрасен. Кипрское вино — зачем оно нужно? В нем вымачивали оникс, чтобы был крепче, а ведь вода из источника Раглаим также пригодна была 6ы, но не вносили ее в святилище ради приличия.
Рабби Натан говорит: растирая ароматные вещества, приговаривают: «Растирай хорошо, растирай хорошо!», потому что звучание голоса улучшает благовония. Если смесь приготовлена в половинном количестве, состав пригоден. Касательно трети или четверти количества нам неизвестно. Сказал рабби Йегуда: вот общее правило — если пропорция соблюдена, годна и половина количества. А если недодал одно из этих веществ, полагается смерть.
Бар-Капара говорит: раз в 60 или 70 лет набиралась из остатков половина всего требуемого количества. И еще учил Бар-Капара: если б прибавили к составу чуточку меда, то человек не мог бы устоять перед его запахом. Почему же не примешивают к нему мед? Потому что Тора говорит: «Никакой закваски и никакого меда не воскуривайте на огне в жертву Господу».
Говорят 3 раза стих: Господь воинств с нами, Бог Яакова — крепость наша!
Говорят 3 раза стих: Господь воинств! Счастлив человек, полагающийся на Тебя!
Говорят 3 раза стих: Господь, помоги! Царь да ответит нам в день, когда взываем мы!
Ты — укрытие мне, от врага Ты хранишь меня, песней избавления навек окружишь меня. И будет приятен Господу дар Иудеи и Иерусалима, как в дни давние и как в годы древние.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.