29 ноября 2004 года, темы: Сефер Тора, Раби Йосеф Шалом Эльяшив, Рав Ицхак Зильбер
Организация «Толдот Йешурун» начала писать свиток Торы в память рава Ицхака Зильбера זצ"ל. Первую букву этого свитка написал руководитель религиозного еврейства нашего поколения, Иосеф Шалом Элияшив Шлита.
Праздничная церемония начала писания первой буквы прошла дома у рава Элияшива, в присутствии членов семьи рава Ицхака Зильбера а также нескольких руководителей и друзей организации «Толдот Йешурун».
Рав Бенцион Зильбер в течении последних двух месяцев тщательно выбирал софера для написания Торы. Его выбор пал на одного из учеников рава Элияшива,который и должен в течении года закончить эту святую работу.
Сбор средств для написания сефер Тора продолжается. На настоящий момент собрана пятая часть.
Надо добавить, что в течении 32 лет своей жизни в Израиле рав Ицхак Зильбер постоянно советовался с равом Элияшивом, особенно в вопросах, связанных с гитин — еврейским разводом, и называл его «Рав», в то время, как рав Элияшив считал рава Ицхака одним из 36 праведников нашего поколения.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.