Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

На раскопках в старом Иерусалиме найдена печать правителя Иерусалима времен Первого Храма

Темы: Археология, Иерусалим, Еврейская история, Старый город

В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма!

Печать обнаружили на руинах строения, которое находилось примерно в 100 метрах к западу от современной Стены Плача. Отпечаток выполнен на глине с последующим обжигом. Его размер 15 на 13 мм и толщина 2-3 мм. В верхней части изображены две фигуры, обращенные друг к другу, а в нижней — надпись палеоеврейским письмом.

По словам руководителя археологической экспедиции, в ТаНаХе должность правителя города Иерусалима упоминается несколько раз, и найденная печать — материальное подтверждение текста ТаНаХа!

1. В книге Млахим-1 (22:26) написано: «И сказал царь Исраэйльский: возьми Михайеу и верни его Амону, правителю города, и Йоашу, сыну царя».

2. В книге Млахим-2 (23:08) — «И привел он всех священников из городов Йеудейских, и осквернил возвышения, на которых священники совершали воскурения, — от Гэвы до Беэйр-Шэвы, и разрушил те возвышения у ворот, которые у входа в ворота Йеошуи, главы города, слева от входящего в городские ворота.»

3. В книге Диврей Ямим-2 (34:8) — «А в восемнадцатый год царствования своего и очищения страны и дома (Божия), он послал Шафрана, сына Ацалйау, и Маасэйау, градоначальника, и Йоаха, сына Йоахаза, летописца, укрепить дом Г-спода, Б-га своего.»

Это открытие доказывает, что такой чиновник действительно существовал. Градоначальник мог быть лично знаком с царем Хизкиягу, или с царем Менаше, или даже мог быть свидетелем захвата Иерусалима Навуходоносором!

Печать не единственная, раскопанная в этом месте — до нее было найдено еще 7! Все это подтверждает известный в археологии факт, что самые близкие строения западнее Храмовой горы принадлежали знати, чиновникам и коэнам.

Удивительная находка в очередной раз доказывает, что события, описанные в ТаНаХе, происходили в действительности, и что на самом деле нет никаких причин, чтобы сомневаться также и в истинности Торы, полученной евреями через Моше на горе Синай.

Эта историческая находка — лучший ответ тем, кто отказывается признавать Иерусалим столицей Израиля и еврейского народа или, как ЮНЕСКО, считает его «палестинским наследием».


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.