Темы: Антисемитизм, Германия, Государство Израиль, Арабо-израильский конфликт, Мирьям Нирман
Все началось с того, что один израильский студент, Адар М., проживающий в Германии, запланировал перелет из Франкфурта в Бангкок. Дело было прошлым летом. Он забронировал билет на рейс «Кувейтских авиалиний», компании, предоставляющей услуги тысячам клиентов по всему миру — за исключением граждан Израиля. Израильских граждан компания перевозить отказывается.
За несколько дней до запланированного вылета сотрудники компании обнаружили, что у Адара М. — израильский паспорт, и аннулировали бронь. Государственная компания готова аннулировать любой билет, купленный обладателем израильского паспорта.
«Кувейтские авиалинии» предложили Адару забронировать билет на рейс другой авиакомпании, но Адар отказался. В конце концов, он летел из Германии, страны, в которой дискриминация запрещена. И он считал, что в сегодняшней Западной Европе не должно быть места поведению, подобному поведению «Кувейтских авиалиний».
Дело Адара рассматривалось нью-йоркской организацией «Lawfare Project», которая борется с нарушениями закона в отношении израильских граждан. Адвокат Натан Гелберт заявил, что отказ авиакомпании перевозить израильских граждан нарушает антидискриминационные законы самой Германии. Тем не менее на прошлой неделе суд во Франкфурте вынес решение в пользу авиакомпании, защищая ее право отказывать израильтянам в услугах. В судебном заключении отмечалось, что немецкое законодательство запрещает дискриминацию по признаку расы, этнической принадлежности или религии, но не запрещает дискриминацию, основанную на гражданстве.
Суд отказался признать, что существующий закон противоречит здравому смыслу, но указал, что сотрудники «Кувейтских авиалиний» могут подвергнуться тюремному заключению или другому наказанию у себя на родине, если посмеют заключать какие бы то ни было бизнес-сделки с израильскими гражданами. Даже израильские арабы или израильтяне с двойным гражданством слишком «запятнаны», чтобы пользоваться услугами авиакомпании.
«Заявление суда о том, что мой клиент должен согласиться лететь рейсом другой авиакомпании, является капитуляцией, нарушением антидискриминационного закона Германии», — заявил М-р Гелберт. Он пообещал опротестовать решение суда, назвав его позорным для Германии и для демократии в целом. Мэр Франкфурта Уве Беккер поддержал его и заявил, что «авиакомпании, которая практикует дискриминацию и антисемитизм, отказывая в перелетах израильским пассажирам, не должны предоставляться права на взлет и посадку во Франкфурте или в любом другом аэропорту Германии».
Эта принципиальная позиция в отношении политики Кувейтских Авиалиний уже была поддержана другими странами, в частности, США. В 2015 году министерство транспорта США потребовало от авиакомпании Кувейта «прекратить отказываться от перевозки израильских пассажиров на рейсах между США и странами третьего мира…» Но вместо того, чтобы начать продавать билеты израильским гражданам, авиалиния отменила свой популярный маршрут из Нью-Йорка в Лондон. Годом позже Швейцария приостановила полеты этой авиакомпании после того, как израильскому гражданину было отказано в перелете из Женевы во Франкфурт и он обратился в местный суд. Ненависть оказалась сильнее экономического расчета, и Кувейт отменил все свои внутриевропейские рейсы на несколько недель.
К сожалению, европейский бойкот «Кувейтских авиалиний» долго не продержался и компания продолжила перевозить европейских граждан — кроме израильтян. Совсем недавно, в сентябре 2017, года эта компания аннулировала билет араба-израильтянина Нусайра Ясина, который собирался лететь из Нью-Йорка в Индию. Нусайр ведет блог, где рассказывает о своих путешествиях. Он написал тогда: «Только из-за того, что я израильтянин, ни один из самолетов авиакомпании не согласен взять меня на борт. Это дискриминация среди бела дня, и это должно быть признано незаконным».
Возможность отстаивать правду, бороться за нее — отличительная черта свободного общества. Именно поэтому тяжело видеть, как Франкфуртский суд принимает решение в поддержку антисемитизма и дискриминации. Если мы действительно хотим, чтобы свобода и права человека что-то значили в нашем обществе, недостаточно просто говорить об этом, мы должны быть готовы за них бороться, если кто-то их нарушает. Отказ «Кувейтских авиалиний» перевозить израильских граждан — дискриминация чистой воды, и этой практике не должно быть места в демократическом обществе.
Пришло время потребовать от кувейтской авиакомпании прекратить дискриминацию израильских граждан. Сегодня такая ненавистническая, дискриминирующая компания не должна иметь доступа к нашим национальным рынкам авиаперевозок.
Иветт Миллер, сайт «Эйш а-Тора». Переводчик Мирьям Нирман
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»