15 мая 2016 года, темы: Траур
В минувший четверг на 63-м году жизни скончался один из ведущих американских раввинов, гаон рав Моше-Элиэзер Рабинович, директор ешивы «Керен а-Тора» в Лейквуде, США, раввин синагоги «Тиферет-Шимон», а также являлся директором организации "Толдот Йешурун" в Америке.
Рав Моше-Элиэзер, да будет благословенна память о праведнике, был необыкновенно добрым, отзывчивым, всегда веселым и улыбчивым человеком — несмотря на серьезную болезнь, от которой страдал на протяжении последних лет. Все мы помним покойного очень гостеприимным хозяином, прекрасным отцом не только для своей семьи, но и для всех многочисленных учеников.
Раввин Моше-Элиэзер Рабинович родился в Бронксе и религиозное образование получил в ешивах «Хафец-Хаим», «Мир» и «Бриск». Во время обучения в Израиле будущий педагог и воспитатель своими глазами видел жизнь лидеров поколений тех лет, начиная с покойного легендарного раввина Хаима Шмулевича. Р. Рабинович использовал в своей дальнейшей работе увиденное и услышанное на Святой Земле, распространяя Тору и еврейское воспитание в США.
К р. Рабиновичу обращались тысячи людей за советами в самых разных сферах. Ко всем он относился с любовью и пониманием. Трепетное отношение к любому человеку было одной из главных его отличительных черт.
В 2013 году р. Моше-Элиэзер Рабинович пережил личную трагедию, когда после тяжелой и продолжительной болезни скончалась его супруга и верная помощница раббанит Ципи.
Раввин Рабинович был племянником раввина Ицхака Зильбера, являлся директором организации «Друзья Толдот Йешурун в Америке» и очень много помогал нашей организации в сборе средств на учебные программы. Мы скорбим о тяжелой потере для всего еврейского народа, для многих семей русскоязычных бней Тора, и выражаем соблезнование его десяти детям и их семьям...
Семья Зильбер, дирекция Толдот Йешурун
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»