Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существуют несколько уровней мукце. По мере того, насколько человек должен отдалиться от этого предмета в шабат, устрожаются и законы обращения с ним

Вот эти уровни:

А. Мукце мехамат хэсрон кис (предметы, которые люди стараются не перемещать без надобности, т.к. это может быть связано с ущербом).

Б. Мукце мехамат гуфо (вещь, которая не является ни предметом и не едой и не предназначена для использования в шабат).

В. Кли шемелахто леисур (предмет, предназначенный для совершения запрещённой в шабат мелахи).

Г. Кли шемелахто леэтер (предмет, предназначенный для совершения разрешённой в шабат мелахи, но не предназначенный для использования в любой момент).

Д. Предметы, в которых нуждаются постоянно, например посуда. В эту категорию включаются также книги, продукты и другие вещи, необходимые в шабат.

Е. Басис ледавар аасур (предмет, на котором расположено мукце). Хотя сам по себе такой предмет на является мукце, поскольку на нем располагается мукце, то он также получает статус мукце..

Ж.Нолад (появившееся на свет в шабат).

З. Мукце мехамат исур (по причине запрета). Хотя такой предмет тоже запрещено перемещать, его законы отличаются от других категорий мукце: в этом случае запрет возникает не из-за того, что мы в своем сознании выводим этот предмет из числа используемых в шабат, но из-за того, что мудрецы увидели необходимость распространить на него запрет перемещения.

И. Укца лемицвато (вещь, предназначенная для исполнения заповеди). Этот вид также не похож на прочие виды мукце, ибо запрет его перемещения узаконен постановлением раввинов. Кроме того, в некоторых случаях отдельные законы мукце относятся к таким предметам и в будни.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.