26 октября 2014 года, темы: Самопожертвование, Траур, Книги
Умер Станислав (Реувен) Колесниченко. Подопечный программы «Рахамим», создатель сайта istok.ru, бывший москвич, последний год — житель Петербурга без определенного места жительства.
Сайт istok.ru — большой сайт еврейской литературы и мудрости — создал один человек, у которого не было своего дома. Он отказался от него добровольно, сделавшись бездомным ради того, чтобы «дом» был у еврейских книг. Продал комнату, в которой жил, чтобы купить необходимое оборудование — делать сайт, служить Идее. Иудаизм — это было его все, заменяло ему все в буквальном смысле. Он сказал, придя год назад в петербургскую синагогу в поисках угла и тарелки супа: «Я хочу быть вам полезным». Супом он готов был пожертвовать, чтобы купить книжные полки. Говорил: «Не могу, чтобы книги на полу лежали». Кто-то скажет — энтузиаст, кто-то — сумасшедший, и все будет правдой.
Вся община его знала. Сознание отказывалось соединять в одно целое этого странного хромого человека, который совсем не мог позаботиться о себе, и одно из лучших виртуальных собраний еврейских сочинений. Его жалели, ему помогали; на него сердились за навязчивость и просто вопиющую инаковость; кто-то проникался и считал подвижником. А сайт тем временем обновлялся, и чем печальней выглядел его создатель, тем лучше — виртуальная библиотека иудаизма.
Последние несколько месяцев Реувен провел в больницах, потому что потерял зрение. Ослепнув, он все говорил, что скоро поправится и продолжит работу — еще столько книг, столько планов. Но, увы, на сайте istok.ru больше не будет обновлений — хозяина «дома» нашли мертвым в комнате, которую снимала община. Возможно, он устал, и даже любимая идея не смогла удержать его в жизни. И что тут еще скажешь? У него ничего не было, но мы точно знаем, что он нам всем оставил.
По материалам сайта Jeps.ru
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»