Темы: Литература, Яков Шуб, Имя Творца, Святые тексты
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Хотела бы спросить, какие книги считается допустимым читать в уборной? Только светская литература? Или, например, книгу о кашруте или законах субботы — можно или нет? А если художественная литература содержит упоминания о праздниках, о Вс-вышнем? Спасибо. С ув., Михаль
Уважаемая Михаль, спасибо за Ваш актуальный вопрос. Для начала определим: существует два различных запрета. Во-первых, запрет вносить в уборную святые книги. Это — частный случай общего запрета пренебрежительного обращения со святыми книгами. Во-вторых, запрет думать в уборной о Торе и заповедях. Это выводят из слов Торы: «Пусть же будет твой стан свят» (Дварим 23:15).
Теперь рассмотрим, что означают эти запреты применительно к Вашему вопросу. Запрет вносить святые книги в уборную распространяется не только на книги Танаха или молитвенник, но и на любые другие книги, связанные с еврейским Законом и заповедями. Получается, книги о кашруте и законах Шаббата нельзя вносить в уборную.
Необходимо знать, что если святая книга имеет покрытие, а обычно стараются сделать два покрытия, то ее разрешено вносить в уборную. Карман пиджака либо рубашки считается одним покрытием. Поэтому разрешено входить в уборную, если в кармане пиджака лежит книга в пакете.
Если это светская газета или книга, в которой есть упоминание о Торе, Вс-вышнем или заповедях, ее разрешено вносить в уборную, но нельзя открывать и читать на тех страницах, где есть такое упоминание. Поскольку остальные страницы книги являются для них покрытием. Однако если нет особой надобности, желательно их также в уборную не вносить.
Если это художественная литература, где по ходу дела упоминаются еврейские праздники или обычаи без намерения научить читателя законам этих праздников, то такую литературу разрешено вносить в уборную и читать там. Однако нужно быть осторожным, чтобы это не привело к размышлению о Вс-вышнем, Торе или еврейских законах, т.к. это является частью второго запрета, упомянутого выше. В принципе, люди читают художественную литературу в уборной именно для того, чтобы отвлечься и не начать думать о Торе.
С уажением, Яков Шуб
Читайте не в уборной: Книги из Магазина
Гади Поллак
Авраам Борщевский
Вы уверены что ваша мезуза кошерна? Все не так просто...
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Гади Поллак
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Гади Поллак
Рав Яков Шуб
Зачем надо учить иврит? Изучение иврита — самоцель? А грамматика зачем нужна, ведь главное — понимать смысл? Изучение иврита — самостоятельная заповедь? Почему погибли Надав и Авиу?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его