Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выходить с повязкой разрешается всегда, даже если она наложена для предохранения раны от одежды или для сохранения чистоты, а не только в целях лечения

Как было разъяснено выше, любая вещь, защищающая тело человека и даже не имеющая вида одежды, разрешена к переносу, и разрешается выходить в ней в шабат. Поэтому можно выходить в шабат с повязками: они не выглядят как одежда, но поскольку они защищают тело (ведь накладывают повязки для заживления ран), к ним относится разрешение одежды, и при их использовании не совершается мелаха переноса.

Разрешается выходить не только с повязкой, но и с любым похожим на нее предметом, применяемым для лечения ран. Но не во всем эти разрешения равны. Выходить с повязкой разрешается всегда, даже если она наложена для предохранения раны от одежды или для сохранения чистоты, а не только в целях лечения. Зато в других предметах разрешение выходить с ними зависит от того, используются ли они для лечения или лишь для защиты раны. Таким образом, когда речь идет о лечении раны, можно использовать даже важные предметы (важным называется предмет, предназначенный не только для раны, но используемый также и после снятия его с раны), но если хотят только защитить рану, изначально не желательно брать для этого важную вещь. То есть по поводу того, разрешается ли использовать для подобных целей важную вещь, мнения авторитетов Торы разошлись: некоторые считают, что защита раны не является защитой тела, соответственно, подобная важная вещь не называется одеждой (неважная вещь становится просто придатком тела, и запрет переноса к ней не относится), и с ней нельзя выходить в шабат. Изначально следует принимать в расчет и это мнение и использовать для защиты раны только неважные для хозяйства вещи, то есть такие, которые не используются после снятия с раны для других целей. Впрочем, постфактум можно опереться на поским89, разрешающих использовать также и важный предмет.

Опереться постфактум на мнение авторитетов, разрешающих использовать важные для дома предметы, можно только в том случае, если повязка накладывается на саму рану. В противном же случае, когда такой предмет накладывают на саму повязку, все согласны, что запрещено выходить с важным предметом и следует спросить знающего человека, как поступить. То, что принято использовать бинты (в больших мотках), даже когда не накладывают их непосредственно на раны, несмотря на то, что они, несомненно, относятся к важным вещам, это, возможно, вследствие того, что они специально предназначены именно для этого. Но все это только с точки зрения законов переноса. Что же касается запрета лечения в шабат, смотрите главу, посвященную лечению в шабат, как и при каких условиях разрешается накладывать повязки в шабат.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше