Из цикла «Законы шабата в кратком изложении», темы: Суббота, Еврейский закон, Еда, 39 мелахот, Яков-Йехезкель Позен
После того как зерно смолото, полученную муку просеивают, чтобы очистить ее от посторонних кусочков и отделить грубую муку от тонкой: тонкая мука падает через сито вниз, а посторонние кусочки и грубая мука остаются наверху. И это называется просеиванием (меракед — дословно «заставляет танцевать» по ассоциации с тем, что просеивающий как бы заставляет муку плясать внутри сита).
По отношению к этой мелахе принято приравнивать мацо-вую муку к обычной муке, так как в обоих случаях при просеивании через сито отделяют крупные кусочки муки и посторонние частицы от мелких. Поэтому запрещается делать это в шабат. Таков же закон относительно просеивания сахарной пудры. Иногда, когда хотят посыпать сахарной пудрой какую-нибудь еду или выпечку, поступают следующим образом: помещают ее в сито и посыпают ею пищу, тряся этим ситом над нею, так что сама сахарная пудра падает вниз, а кристаллы сахара и комочки остаются внутри сита. Такое действие запрещено в шабат и расценивается, как просеивание. И даже если потом эти комки разомнут и просеют так, что в сите не останется ничего,тем не менее в то время, когда действие совершается, оно является просеиванием. Таким образом, даже если в сите ничего не остается, данное действие будет запрещено из-за того, что немного похоже на просеивание.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению