Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейство Торы понесло тяжелую утрату. Сегодня в иерусалимской больнице «Шаарей Цедек» на 85-м году жизни скончался раввин Иегошуа-Ишайя Нойвирт, да будет благословенна память о праведнике. В 11:30 похоронная процессия отправится из иерусалимского района Байт ва-Ган на кладбище на Масличной горе.

Раввин Иегошуа-Ишайя Нойвирт родился в Германии в 1927 году. После прихода нацистов его семья бежала в Голландию. В 1946 году р. Нойвирт прибыл в Эрец-Исраэль, где учился в иерусалимской ешиве «Коль Тора». Вскоре он стал одним из любимых учеников главы ешивы, духовного лидера прошлого поколения, раввина Шломо-Залмана Ойербаха.

Наиболее известным произведением рава Нойвирта является двухтомник «Шмират шабат ке-ильхата» («Соблюдение субботы строго по закону»), в котором подробнейшим образом представлены законы соблюдения шаббата с учетом аспектов современной жизни, таких как пользование электричеством и др. Книга мгновенно снискала популярность и выдержала несколько переизданий. Практически у каждой религиозной семьи есть экземпляр «Шмират шабат ке-ильхата», с которым сверяются при возникновении тех или иных вопросов в субботу.

Раввин Иегошуа-Ишайя Нойвирт возглавлял ешивы «Пней Шмуэль» и «Хохмат-Шломо». Кроме того, на протяжении многих лет он выносил галахические вердикты в иерусалимской больнице «Шаарей Цедек», досконально разбираясь в проблематике различных заболеваний и их лечении, включая такие сферы медицины как смерть головного мозга, эвтаназия и генетическая диагностика.

Редакция «Толдот.Ру» и сотни тысяч религиозных евреев во всем мире оплакивают смерть великого раввина и присоединяется к скорби его семьи.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.