Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

А ЭТИХ СТОРОНИТЕСЬ СРЕДИ ПТИЦ, ИХ НЕ ЕШЬТЕ, ОНИ НЕСЪЕДОБНЫЕ…И АИСТА (Ваикра, 11:13—19)

Талмуд (Хулин) объясняет, что белый аист на иврите называется «хасида», потому что делает добро, хесед, для своих друзей.

А Рамбан пишет, что птиц, перечисленных в этом разделе, запрещено есть из-за их жестокости. Но если так, почему нельзя есть аиста?

Хидушей аРим отвечает: аист делает добро только своим друзьям. И поскольку не делает его посторонним, считается нечистым. Хесед надо делать всем, не только друзьям.

Р. Бен Цион Ядлер пишет, что группа людей в Иерусалиме создала клуб друзей. Члены клуба обещали помогать друг другу всевозможными способами. На рава Ядлера это произвело впечатление, и он пошел узнать мнение рава Йеѓошуа Лейб Дискина, а тот спросил, что он сам думает по этому поводу.

Рав Ядлер ответил, что высоко ценит начинание, ведь группа основана на любви к ближнему.

Но рав Дискин с ним не согласился и объяснил, что в основе создания этого клуба такая идея вообще не лежала. «Это не воплощение принципа любить ближнего как себя, — сказал он, — а проявление любви к себе. Они готовы помогать друг другу, только чтобы в свою очередь получить помощь, когда им понадобится, что противоречит заповеди Торы любить всех, включая тех, кто не входит в твою группу. Более того, если кто-то сделал тебе зло, ты обязан помочь ему, потому что запрещается мстить».

Р. Дискин закончил предупреждением раву Ядлеру: «Держись подальше от такой группы — это против Торы» (Бетув Йерушалаим).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше