Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

А ЭТИХ СТОРОНИТЕСЬ СРЕДИ ПТИЦ, ИХ НЕ ЕШЬТЕ, ОНИ НЕСЪЕДОБНЫЕ…И АИСТА (Ваикра, 11:13—19)

Талмуд (Хулин) объясняет, что белый аист на иврите называется «хасида», потому что делает добро, хесед, для своих друзей.

А Рамбан пишет, что птиц, перечисленных в этом разделе, запрещено есть из-за их жестокости. Но если так, почему нельзя есть аиста?

Хидушей аРим отвечает: аист делает добро только своим друзьям. И поскольку не делает его посторонним, считается нечистым. Хесед надо делать всем, не только друзьям.

Р. Бен Цион Ядлер пишет, что группа людей в Иерусалиме создала клуб друзей. Члены клуба обещали помогать друг другу всевозможными способами. На рава Ядлера это произвело впечатление, и он пошел узнать мнение рава Йеѓошуа Лейб Дискина, а тот спросил, что он сам думает по этому поводу.

Рав Ядлер ответил, что высоко ценит начинание, ведь группа основана на любви к ближнему.

Но рав Дискин с ним не согласился и объяснил, что в основе создания этого клуба такая идея вообще не лежала. «Это не воплощение принципа любить ближнего как себя, — сказал он, — а проявление любви к себе. Они готовы помогать друг другу, только чтобы в свою очередь получить помощь, когда им понадобится, что противоречит заповеди Торы любить всех, включая тех, кто не входит в твою группу. Более того, если кто-то сделал тебе зло, ты обязан помочь ему, потому что запрещается мстить».

Р. Дискин закончил предупреждением раву Ядлеру: «Держись подальше от такой группы — это против Торы» (Бетув Йерушалаим).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.