Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну ВэЭлоэй авотейну, Элоэй Авраам, Элойэй Ицхак вэЭлоэй Яаков, шетишмор вэтинцор вэтитор тамид эт баали миколь нэзек, умиколь ра, умиколь холи.
Вэтитен ло хаим товим, хаим аруким, хаим шель ошер вэхавод.
Вэтитэн лану зэра шель каяма уваним агуним вэцадиким.
Вэтита бейнэну тамид аава вэахава, шалом вэрэут.
Вэтита бэлибэну ааватха вэиратха, лаасот рэцонха улеавдэха бэлевав шалем киудим кшерим, вэлаасот цедака вахэсед им амха Исраэль, утэварэх эт баали браха шлема бэров оз вэшалом, кадавар шенээмар: йеварэхэха Адойной вэишмэрэха, яэр Адойной панав элеха вихунэка, иса Адойной панав элеха вэясэм леха шалом.
Вэнээмар: Адойной ишмэрэу вихайеу вэушар баарэц.
Амэн кен йеи рацон.
Перевод:
Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, Б-г Авpаама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, чтобы Ты всегда хpанил, оберегал, огpаждал моего мужа от любого вpеда, от всякого зла, от всех болезней.
И даруй ему жизнь добрую, жизнь долгую, жизнь в богатстве и почете.
И даруй нам здоpовое потомство, детей достойных и пpаведных.
Пусть всегда будет между нами любовь, бpатство, миp и дpужество.
Вложи в наши сеpдца любовь к Тебе и стpах пеpед Тобою, чтобы мы исполняли Твою волю и служили Тебе всем сеpдцем как настоящие евpеи, чтобы твоpили спpаведливость и добpо наpоду Изpаиля.
И благослови моего мужа совеpшенным благословением великой мощи и миpа, как сказано об этом: «Благословит тебя Г-сподь и охpанит тебя, озарит тебя Г-сподь светом Своего лица и помилует тебя, обратит Г-сподь к тебе лицо Свое и пошлет тебе миp», и сказано: «Г-сподь обеpежет его и поддеpжит в нем жизнь, и он будет счастлив на Земле».
Амен, да будет так!
Читайте также: тема Еврейская молитва
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»