Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йом-Кипур

В среде русских евреев он называется Йом-Кипуром, Днем Искупления. Кипур — искупление, выкуп, выплата в обмен на освобождение, прощение. И действительно, перед Йом-Кипуром принято больше чем обычно жертвовать бедным. Общее правило сформулировано в словах молитвы: Раскаяние, молитва и цдака (помощь бедным) отменяют строгое постановление Высшего Суда.

Йом-Кипур — день поста. Длится он с вечера до вечера. Для него установлены пять запретов: на еду (и питье), умывание, умащивание тела, ношение кожаной обуви и на близость между полами. Запрет касается любого количества пищи и любого глотка воды или другой жидкости. Есть и пить можно только роженицам в первые дни после родов, маленьким детям и тяжело больным, — последним ровно столько, сколько оправдывается их состоянием. Больной, которому врачи велели есть в Йом-Кипур, не имеет права поститься. В противном случае он самоубийца. А про самоубийц в Торе сказано: «Даже вашу кровь спрошу с ваших душ» (Берешит 9).

Кроме запретов поста, во время Йом-Кипура действуют все субботние запреты на работу, ибо Йом-Кипур — Суббота суббот.

Перед постом Йом-Кипура устраивают трапезу. После чего собираются в синагогах на чтение молитвы Коль Нидрей, в которой мы просим у еврейского суда отменить все наши забытые невыполненные клятвы и обеты. О клятвах, которые мы помним, просить нельзя — их надо выполнить.

Йом-Кипур — единственный день в году, когда мы читаем не четыре молитвы, как по субботам и в остальные праздники, а пять — прибавляя молитву Неила. Она — вершина Йом-Кипура. В ней мы в последние минуты уходящего дня еще раз просим Творца простить нас за все проступки, преступные слова и помыслы. На ее исходе трубят в шофар и провозглашают «В следующем году — в обновленном Иерусалиме!» — подразумевая под обновлением грядущую геулу, освобождение еврейского народа.

Йом-Кипур заменяет собой Храм, существовавший в частности для того, чтобы евреи могли искупить свои грехи. Теперь грехи нашего народа прощаются в Йом-Кипур, на исходе которого, говоря словами пророка Йоны, «отказывается каждый от своей дурной дороги».

Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Йом Кипур


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.