Как-то один еврей, который совершил несколько грехов, раскаялся и пришел к раву Нафтоли из Ропшица. Он хотел получить совет, как исправить сделанное им, однако не нашел душевных сил, чтобы признаться раву, что именно он совершил такие тяжелые грехи, и начал говорить от имени другого:
— Раби! У меня есть близкий друг, который недавно признался мне в частной беседе, что совершил такие-то и такие-то прегрешения. Сейчас, как я понял, он хочет исправиться, однако из-за тяжести совершенного стыдится признаться вам в этом. Он попросил меня прийти к вам за советом. А я перескажу ему, что нужно сделать, чтобы исправить содеянное.
Мудрый рав Нафтоли улыбнулся и сказал:
— Твой лучший друг меня удивляет. Зачем ему было нужно посылать тебя? Он мог бы сам явиться ко мне и сказать, что пришел по поручению друга.
Реб Зуша из Аниполи сумел накопить как-то десять рублей. Сумма довольно большая по тем временам. Он очень опасался, что воры украдут все его сбережения, и долго раздумывал над тем, где же спрятать деньги. В конце концов, он положил деньги в Хумаш (Пятикнижие) на ту страницу, где написана заповедь «Не укради», понадеявшись, что слова Творца остановят вора, и он не заберет последнее.
Через некоторое время деньги понадобились. Стал реб Зуша листать Хумаш, но не нашел десяти рублей. Обнаружил только пять на странице, где написана заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Удивленный реб Зуша воскликнул:
— Творец! Посмотри, какая разница между мной и этим евреем, который взял мои деньги. Когда у меня были десять рублей, я не думал о других и хотел все сохранить только для себя. Этот же неизвестный ограничил себя половиной суммы, думая о других.
Рав Айзик Хариф был очень недоволен уровнем знаний и качеством деятельности городского врача. Как-то раз, встретившись с ним, рав сказал:
— Наши мудрецы в трактате «Санэдрин» сказали: «Запрещено жить в городе, где нет врача». Мы, люди простые и ничего не понимающие в медицине, думаем, что в нашем городе есть врач, и поэтому здесь жить можно. Но вы-то человек образованный, разбирающийся в тонкостях врачебной практики, должны прекрасно понимать, что в нашем городе нет ни одного врача.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.