1 июля 2004 года, темы: Толдот Йешурун
"Толдот Йешурун" объявляет конкурс на лучшую деятельность в области возвращения русскоязычных евреев к Традиции.
К конкурсу допускаются любые проекты, уже осуществляемые частными лицами или организациями. Это могут быть как учебные программы – уроки, лекции, хаврутные программы, колели, ешивы, семинары и т. д., так и проекты в области масс-медиа – издание книг и периодики по вопросам иудаизма, издания аудио и видеокассет, а также проекты в области Интернета, телевидения, радио. Трудно перечислить все формы возможной деятельности в этой области – главное условие, чтобы они уже реализовывались и главный критерий – их эффективность.
Материалы должны быть предоставлены письменно от имени руководителя проекта по факсу +972(0)2-5400946 или электронной почте acohen@toldot.ru.
"Толдот Йешурун" создаст независимое жюри под руководством рава Ицхака Зильбера, в которое войдут крупные деятели русскоязычного религиозного общества из разных организаций.
Срок подачи проекта – до Рош а-Шана 5765.
По результатам деятельности этого года будут премированы 5 проектов.
Первая премия – 5000$,
вторая премия – 2000$,
три третьих премий – по 1000$.
Цель конкурса – помочь в реализации новых программ в области возвращения евреев из бывшего СССР к Иудаизму.
Подробности по пелефону +972(0)55-400801.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»