Темы: Йехезкель, РАМХАЛЬ, Иов, Сатан, Рав Эльяким Залкинд, Ангел, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго здоровья. Объясните, пожалуйста, кого из ангелов, архангелов (по именам из Торы или другого источника) Создатель назначил отвечать за удержание равновесия? Кого за тёмную и кого за светлую часть творения? Кем являются те, кто призываем на доклад к Создателю — «И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан» (Книга Иова, глава 1, стих 6)? Какую ступень занимает сатан, раз он пришёл меж ними, а не во главе? Кто назначен управлять всем происходящим, находясь вне Бытия? Спасибо. Евгений
Уважаемый Евгений,
Рассказывают об одном великом раввине и мудреце Торы, жившем примерно 250 лет назад: однажды он шел с учениками и увидели они группу еврейских парней, далеких от изучения Торы и тщательного соблюдения заповедей, которые вели себя нескромно и даже развязно. Сказал рав ученикам: «Когда-то придется этим юношам отвечать за то, что они не изучали строение Колесницы ангелов». Удивились ученики: ведь те не изучают и самых простых вещей, не соблюдают и общеизвестных законов. Ответил рав: «Конечно, и за это взыщут с них, но позже. Ступень за ступенью они будут отвечать, и им придется восполнять всё, что они не сделали, отвечать за то, что пренебрегали каждым следующим, более высоким уровнем, так что, в конце концов, с них взыщут за незнание глубин строения миров и Колесницы ангелов».
Таков рассказ. Однако очевидно: если бы кто-то из тех юношей раскаялся и пришел к мудрецу, чтобы изучать строение Колесницы, он должен был бы сначала пройти все предыдущие ступени изучения Торы и соблюдения ее законов, от простого к сложному. И лишь после этого смог бы войти в группу продвинутых и приближенных учеников. Ведь тот, кто хочет изучить, скажем, теории «передовой линии» физики, не подступится к ним, не освоив основ математики и знаний о природе, а затем — классическую физику, высшую математику и т. д. (Приводя пример, не забудем, насколько различны сферы, которые мы сравниваем). Если так обстоит дело с науками о строении нижнего, открытого нам мира, то что говорить о высших, скрытых мирах, о которых мы не можем говорить в знакомых нам терминах материи, энергии, пространства. Постижение этих миров доступно лишь на уровне великих праведников и пророков.
Поэтому — зачем забираться так высоко в поиске точных имен, назначений и «координат» ангелов в высших мирах (или сил нечистоты в мирах низших, от которых желательно вообще держаться подальше), имен, которые мудрецы прошлых поколений опасались даже произнести, чтобы не затронуть неоправданно высшие силы, вложенные Всевышним в эти творения. И что даст нам пока, в сфере нашего бытия, точное знание об этих, на самом деле, запредельных для нас сферах?
А общие знания об устройстве нашего мира и высших миров и сил, а также о сути человека, Торы, заповедей Всевышнего и многих других фундаментальных явлениях, можно почерпнуть, например, из прекрасной книги Рамхаля (рава Моше-Хаима Луцатто) «Дерех а-Шем» («Путь Творца»).
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография величайшего пророка, который противостоял поносившим его евреям
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Когда были сотворены ангелы?
Рав Яков Шуб
Есть ли в Торе понятие «приватной», конфиденциальной информации?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Толдот Йешурун
Обзор
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Бенцион Зильбер
Как царь может быть херувимом?
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его