Темы: Гмах, Деньги, Еврейский закон, Проценты, Рав Яков Шуб, Долги, Налоги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо Закону о налогообложении в США, если я одалживаю деньги под проценты, проценты являются прибылью, облагаемой налогом. Даже если я даю беспроцентную ссуду, налоговая не верит и требует, чтобы подсчитали по минимальному проценту (2,5-3.5%). И, даже если в действительности процентов не было, налоговая не имеет права верить. Если я одолжу без подачи в IRS (Internal Revenue Service — Налоговая служба США) и это станет известно, это рассматривается как нарушение и уклонение от уплаты налогов. Вопрос: имею ли я дать право дать гмах еврею и попросить, чтобы он компенсировал то, что я должен буду заплатить в налоговую?
Большое спасибо за интересный вопрос. Что касается непосредственно Вашей ситуации, еврейский Закон обязывает человека вести свои дела не только в соответствии с заповедями Торы, но и в соответствии с законами данной страны — дина дэ-малхута. Поэтому, если необходимо, следует проконсультироваться со специалистами по налогообложению, как поступить, чтобы не нарушить американский закон. Более того, нарушение законов государства, в конечном счете, не дай Б-г, может привести к осквернению имени Всевышнего, если общественность узнает о том, что евреи уклоняются от уплаты налогов.
С точки зрения еврейского Закона вопрос заключается в следующем: может ли займодатель потребовать, чтобы заемщик оплатил расходы, которые появились у займодателя в результате выдачи ссуды. Давайте немного проясним, что имеется в виду. Как известно евреям запрещено брать друг у друга ссуды и ссужать деньги под проценты, это так называемый запрет рибита. В качестве запрещенного рибита могут выступать не только деньги, но и другие услуги, которые должник предоставляет займодателю как результат того, что он получил ссуду.
В общем, расходы и убытки займодателя, связанные со ссудой, можно разделить на три категории:
1. Расходы на то, чтобы выдать ссуду должнику, — их разрешено взимать с должника.
2. Убытки, которые займодатель несет в результате того, что он дал ссуду. Их запрещено взимать с заемщика, если тот вернул деньги вовремя. Например, если в результате того, что займодатель дал деньги взаймы, у него не было возможности оплатить какой-либо счет, за что он получил штраф, запрещено взимать сумму этого штрафа с заемщика. Но те расходы, которые займодатель понес в результате того, что заемщик не вернул ссуду вовремя, разрешено взыскать с заемщика.
3. Доходы, которые займодатель мог бы получить, если бы не дал деньги взаймы, запрещено взыскивать с должника. Например, если до истечения срока ссуды займодателю подвернулась выгодная сделка, но у него не было свободных средств, чтобы заключить ее, из-за того, что он дал деньги в долг, он не взыскивает прибыль, которую мог бы получить от несостоявшейся сделки, с должника.
Что относится к первой категории расходов займодателя — расходов на то, чтобы выдать ссуду заемщику? — Например, расходы на адвоката, который оформляет договор о предоставлении ссуды, оплата банковских услуг по выдаче ссуды, страховка ссуды и т. п. В Талмуде (Бава Батра 168а) сказано, что заемщик должен оплатить расходы на писца, который пишет договор (Шулхан Арух, Хошен Мишпат 39:17).
Как сказано, расходы этой категории разрешено взыскивать с должника, это не нарушение запрета взимать проценты, т. к. займодатель не получает от этого никакой выгоды (Нэтивот Шалом 170:1, 21; Брит Пинхас 6:1-3). Поэтому в Вашем случае, если невозможно дать ссуду, не заплатив на это налог, сумму налога можно отнести к первой категории расходов займодателя — расходов на то, чтобы выдать ссуду заемщику.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Запрет взимать проценты распространяется не только на заимодавца, но и на должника. Тора запрещает не только предоставлять ссуду под проценты, но и возвращать одолженную сумму денег с процентами, даже если это происходит добровольно.
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Процент — это не только сумма, возвращаемая сверх займа. Под это понятие подпадают и излишняя вежливость, проявленная по отношению к заимодавцу, продажа ему товаров по сниженным расценкам и многое другое.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Бенцион Зильбер
...как работает Гмах, НЕ с точки зрения потребителя?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его