Темы: Мифология, Мистика, Овадья Климовский, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, мне 17, и, возможно, мой вопрос покажется детским, но хотелось бы знать, есть ли в еврейской традиции, так сказать, мифические существа. Я знаю, что во многих других странах и культурах много всяких существ (те же драконы), а вот как и что сказано про это в Торе, я не знаю. И если да, то где и откуда можно про них узнать? Георгий
Шалом, уважаемый Георгий!
Ваш вопрос ни в коем случае не детский, да и в детском вопросе нет ничего плохого, все мы дети перед Всевышним и в познании бесконечности.
Однако стоит заметить: поскольку Тора — это не собрание мифов и не фольклор, то и существа, в ней упомянутые, вполне реальны. Кроме, по-видимому, змея, который тоже был, пожалуй, настолько же необычен, как и все окружение Адама в Ган-Эдене. Однако потомки его ничего исключительного собой не представляют. Кроме него в самой Торе практически не упоминаются какие-либо особые существа, которые неизвестны в наше время. За исключением, разве что, тахаша, у которого была разноцветная шкура, но, скорее всего, это какая разновидность крупной скотины. Ибн-Эзра считал, что он был похож на быка. А мудрецы в трактате Шабат говорят, что у него был один рог во лбу и это животное было уникальным созданием, в других местах и в другое время не встречавшимся.
В Писаниях упоминаются такие загадочные животные, как Рээм (о нем вскользь упоминает и Тора) и Ливьятан, однако обо всей их необычности нам известно не из Танаха, а из высказываний мудрецов, которые говорили о каких-то более глубоких вещах, лежащих не обязательно в материальной плоскости. В Талмуде и мидрашах мы встречаем еще больше упоминаний о неизвестных нам существах, однако ничего «мифического» в них тоже нет. Одни из них просто вымерли и не существуют в наше время, а упоминание о других — способ иносказательно донести до нас какие-то глубокие смыслы. Самым интересным, пожалуй, является Шамир — червь, с помощью которого можно было обработать камень без применения железа, он был необходим для строительства Храма. Поэтому не мог быть легендой — по Закону без него нельзя было обойтись. Где он теперь, неизвестно…
Узнать же о них можно, изучая Тору… всю, тогда рано или поздно Вы повстречаетесь со всеми и узнаете, кто из них к какой категории относится.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: тема Мистика и Иудаизм
Рав Натан Агрес
Есть немало мифов о Всемирном Потопе и у других народностей, но у них мало общего с Торой. Откуда же они пошли?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Толдот Йешурун
Обзор
Рав Моше Абрамович
Что за просьбы о помощи к нечистому?
Журнал «Мир Торы»
Если и существует в Торе уровень, к которому применимо понятие «каббала» — принимать — то это именно уровень каббалы — сокровенной части Торы — знания, предназначенного для посвященных
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Мендель Агранович
Дельфины рожают детей от людей? И выращивают?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Необходимо понять природу чертей...
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Яков Шуб
Что об этом говорит Тора?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его