Темы: Цдака, Маасер, Моше Гекрайтер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть какое-то предпочтение в распределении денег «маасэра»? Например: дать «маасэр» бедному, или тому, кто учит Тору (даже если он не беден), или на строительство синагоги? Андрей, Москва
Уважаемый Андрей,
Основной смысл отделения маасэра — это поддержка тех, кто учит Тору. Поэтому им отдаётся предпочтение.
Если нет возможности раздавать всё тем, кто учит Тору, стараются давать им большую часть, хотя бы половину маасэра. Предпочтение отдаётся только бедным родственникам того, кто даёт десятину (Книга Аават Хэсэд, 2 ч., гл. 19, § 1).
Поскольку с помощью денег маасэра выполняется заповедь цдаки, то, безусловно, в первую очередь поддерживать следует бедных, изучающих Тору. Разрешено давать эти деньги мудрецам Торы, чтобы они могли учиться без забот (постановление Рава Элияшива; объяснение: деньги маасэра можно тратить также на выполнение «необязательных» заповедей, а не только на бедных, поэтому такое использование тоже разрешено). Дать деньги бедняку, который просит на еду, предпочтительнее, чем бедняку, который просит на одежду. Дать больному предпочтительнее, чем здоровому, старому — предпочтительнее, чем молодому.
Дать цдаку на то, чтобы молодые учили Тору, предпочтительнее, чем на содержание синагоги или даже на её строительство. К категории «изучение Торы» относятся все нужды дома учения — йешивы, даже оплата счетов за электричество!
Существует обычай оплачивать расходы на синагогу из денег маасэра — так же, как расходуют эти деньги на выполнение других «необязательных» заповедей; но это надо иметь в виду до оплаты расходов на синагогу. Но естественно, что преимуществом при получении этих денег пользуются бедные, изучающие Тору, и просто бедные.
С уважением, Моше Гекрайтер
Редакция Толдот
Рав Моше Гекрайтер
Богатому тоже надо молиться о пропитании?
Рав Моше Гекрайтер
Рав Моше Гекрайтер
А если человек заболел из-за колдунов или нечистых духов?
Толдот Йешурун
Руководитель ешивы Толдот Йешурун и крупнейшего русскоязычного гмаха.
Рав Моше Гекрайтер
Тяжело заснуть, когда горит свет!
Рав Моше Гекрайтер
Хочу сделать всё правильно...
Рав Моше Гекрайтер
Должен ли я просить у него прощения, если я уже вернул вещь и раскаялся?
Рав Моше Гекрайтер
Кому мы молимся на могилах праведников?
Рав Моше Гекрайтер
В каких случаях можно заходить в церковь?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Моше Гекрайтер
Ашем не прощает, пока не простит обиженный человек?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.