Темы: Ногти, Аризаль, Рав Реувен Куклин, Каббала, Стрижка, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, слышал, что по Каббале нельзя ночью подстригаться и подстригать ногти. Напишите, пожалуйста, об этом поподробнее. Е.
Уважаемый Е.,
Великий каббалист рав Хаим Виталь пишет в книге «Врата Заповедей» (раздел Кдошим, начальные слова вэ-иньян пэат а-закан), что его учитель Аризаль не стригся после полудня. Некоторые выдающиеся раввины, такие, как Хида, Бен Иш Хай, рав Хаим Паладже, считают, что Аризаль остерегался стричься после полудня, поскольку по Каббале это время, когда усиливается тот путь Б-жественного руководства миром, который называется гвурот (суд). А стрижка, по Каббале, связана с отдалением гвурот. Поэтому, по их мнению, время от полудня до полуночи не подходит для стрижки волос.
Однако, по мнению автора комментария Маген Авраам (251, 5), даже по Каббале нет проблемы в том, чтобы стричься после полудня. Маген Авраам считает, что Аризаль не стригся после полудня не из каббалистических соображений, а из-за того, что по Галахе запрещено стричься, начиная с полудня, пока человек не прочтёт молитву Минха. Поскольку Аризаль обычно читал Минху незадолго до захода солнца, ему по Галахе было запрещено стричься после полудня. (В наши дни нет запрета стричься до Минхи, по нескольким причинам). И таково мнение автора Мишны Бруры (251, 7). Рав Овадья Йосеф в книге Йехавэ Даат (ч. 4, 20) пишет, что многие, даже среди сефардов, не остерегаются стричься ночью.
Подстригать ногти ночью нет никакой проблемы.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
Я несколько лет делала в салоне красоты маникюр и наращивала ногти акрилом или гелем
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Куклин
А что делать с волосами после стрижки?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы.
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Реувен Куклин
Что говорит об этом Шивхей а-Ари?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Яков Шуб
Это называется наращивание волос на трессах
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ