Темы: Окунание посуды, Кашрут, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРазрешается ли выпить стакан воды из неодноразовой посуды в доме нееврея или еврея, который не погружал сосуды в микву? И если предположить, что, возможно, когда-то из этого стакана пили некошерный виноградный сок или чай с молоком? М.
Уважаемый М.,
Как ни странно, в данном случае с неевреем дело обстоит лучше, чем с евреем. Как Вы правильно заметили, здесь есть два вопроса: (1) можно ли пользоваться посудой, которую не окунули в микву и (2) есть ли здесь проблема с некошерным напитком, который был в стакане.
Нееврей не обязан окунать свою посуду. Вы, когда берёте у него эту посуду для временного, одноразового использования, тоже её окунать не обязаны. Поэтому, с этой точки зрения, проблемы нет. А вот еврей свой стакан окунуть обязан. Если он этого не сделал, таким стаканом пользоваться нельзя. Здесь необходимо отметить, что именно жидкая пища проблематична. Если Вам подали, скажем, яблоко на тарелке, это яблоко можно съесть, т.к. оно в тарелке «не нуждается». Если тарелку убрать, яблоко не разольётся и вообще не испортится.
Что касается смешения с некошерным напитком, если Вы пьёте холодную воду или какой-нибудь другой холодный кошерный напиток из чистой холодной посуды, то некошерные напитки, которые впитались в стенки сосуда, не смешиваются с Вашим напитком. Исключение из этого правила — жидкость, которая находилась в стакане сутки или дольше. Такая жидкость начинает смешиваться с тем, что выходит из стенок сосуда.
Таким образом, получается, что в доме у нееврея можно пить холодные напитки из чистой посуды, а у еврея нельзя!
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Можно ли считать сервиз кашерным?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кашеровать посуду и зачем?
Рав Моше Сытин
Какую посуду надо окунать в микву?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Берл Набутовский
«Как восстал человек на ближнего своего и поразил его насмерть, так и это…»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его