Темы: Йецер аРа, Рав Реувен Куклин, Молитва, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые равины!!! Сейчас прослушал урок р. А.Фридмана на тему молитвы (о её важности). Но у меня проблема, мне почему-то трудно молиться, то ли из-за того, что я очень гордый, то ли из-за чего-то другого. Но человек получает всё в этом мире в заслугу молитвы. Так как же быть? Тем более что мне более чем достаточно, о чём молиться, у меня много царот (бед, напастей — прим. ред.).
Заранее благодарен, А.
Уважаемый А.,
Молитву мудрецы (трактат Таанит 2а) называют «работой». Действительно, это непростая работа — живя в нашем материальном мире, почувствовать себя стоящим перед Творцом, почувствовать, что всё, что происходит в мире, зависит только от Него.
Молиться так тяжело ещё по одной причине: известно, что Сатан мешает человеку поступать правильно. Чем возвышеннее поступок, который человек собирается совершить, тем больше Сатан мешает.
Но не падайте духом — Творец не требует от человека невозможного, как говорят мудрецы в трактате Авода Зара (3а). Если Вы стараетесь излить душу перед Всевышним, Он, несомненно, слышит Ваши молитвы, даже если у Вас не получается молиться с намерением. Более того, в Пиркей Авот (5, 24) сказано, что «по мере старания награда». Творцу важен не окончательный результат, а старание и усилия, которые человек прилагает к служению перед Ним. Поэтому не падайте духом: Всевышний, несомненно, слышит Ваши молитвы, и чем больше сил Вы прилагаете, чтобы молиться с намерением, тем более Ему милы Ваши молитвы.
Желаю, чтобы все Ваши царот вскоре прекратились.
Читайте: Еврейская молитва
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Хана Лернер
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Эстер Оффенгенден
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его