Темы: Тшува, Хесед, Бенцион Зильбер, Музыка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бен Цион, расскажите, пожалуйста, про отношение раввинов к Шломо Карлебаху и его деятельности. Насколько мне известно, до недавнего времени он был в опале еврейского общества (достоверные подробности мне неизвестны, лишь необоснованные слухи), а сейчас на израильском религиозном рынке вышла серия книг о нём, которая восхищает многих моих знакомых, рассказывающая о величии этого еврея и несправедливом отношения к нему. Насколько я понял, эти книги, вроде, не подтверждены никем из Раввинов, в связи с этим и вопрос — как к ней относиться?
Заранее благодарен, Ицхак
Уважаемый Ицхак!
Я говорил с друзьями-американцами, которые ближе стоят к этой теме. Как они мне сказали, нет изменения отношения раввинов к нему. Он был очень тёплым, добрым человеком, старался делать добро, приближал людей к Торе, но не все его действия были взвешены по Торе. (Как мы помним, в начале книги Кузари рассказывается, как хазарскому царю было сказано: «Твои намерения угодны, а действия — нет»). Как известно, есть два основных качества: хэсэд и гвура. Хэсэд — делание добра — нуждается в уравновешении гвура, рамках. У Шломо Карлебаха был хэсэд, но без рамок.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Хазанут
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Бенцион Зильбер
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Михаэль Солганик
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Яков Шуб
После разрушения Храма слушать музыку запрещено?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»